комментарии
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Комментарии

Если хочется, то потом перехочется?

17 Марта 2012 г.

Если хочется, то потом перехочется?

В инфо-агентствах и блогах обсуждается статья о четырехлетнем мальчике Заке Эйвери, который решил стать не космонавтом, не пекарем, и даже не генералом, а… девочкой! Врачи постановили: на лицо «расстройство гендерной идентичности». Интересна реакция родителей, уже явно не молодых англичан, которые решили с пониманием и уважением отнестись к «выбору» своего четырехлетнего ребенка. Время не заставило ждать и мальчика, т. е. уже «девочку». И «ее», завязав светлые косички, облачили в платье.

В христианской древности представителей нетрадиционной ориентации не жаловали. Мужеложников отдавали на гладиаторские бои. Или еще чего хуже устраивали. В 4 веке императоры издавали указы о сожжении гомосексуалистов на кострах. Правда, такие указы просуществовали недолго. И только в 13 веке массовые сожжения были инициированы церковными начальствами. Это время было охарактеризовано зенитом церковной власти священной инквизиции. Ветхий Завет еще за много сот лет говорит об этой проблематике довольно кратко и даже (скорее, на первый взгляд) для Нового Завета угрюмо: «да будут преданы смерти!» (Лев. 20:13, см. также 18:22-25). И все тут. Не пытаясь оправдать зверства средневековья, мы все-таки можем задаться вопросом: но ведь там геи, взрослые люди, а тут, на тебе – ребенок!

В отличие от наших западных собратьев, которые, как и православные в России, искушены своим общественным большинством, мы не призываем к протестным шествиям и демонстрациям против геев и лесбиянок. Тем более, никто не говорит о медийном противостоянии родителям этого ребенка. На наш взгляд, подобные общественные противостояния евангельских христиан, во-первых, создают впечатление у окружающих, что в мире христианства кроме вопросов об абортах и гей-браков других вопросов просто не существует. Хотя и не стоит, в самом деле, нивелировать эти проблемы. Во-вторых, если даже мы и поднимаем вопрос о статусе гомосексуальных меньшинств, стоит исходить в своих аргументах не из того факта, что так, мол, говорит Библия (люди ее в своем большинстве все равно не читают, и она не всегда имеет для них авторитет), а из естественных, т. е. природных положений вещей. Да, НЕестественно мужчине «жениться» на мужчине, поскольку из этого «брака» не получится детей, а во-вторых, это приведет к печальным анатомическим последствиям. Так в Библии часто повторяется: «по роду их». Павел спрашивал коринфян: «Не сама ли природа учит нас»? А в послании к римлянам он объясняет причину сексуальной безнравственности: «Люди не заботятся иметь Бога в разуме» (Рим. 1:28). Кстати, сам Иисус использовал Писание чаще всего тогда, когда общался с законниками и фарисеями. Простым людям Иисус доносил богословские идеи посредством притч. Поэтому Божьи заповеди являются священными не просто потому, что: БОГ ТАК СКАЗАЛ, но еще и потому, что они РАЗУМНЫ.

Но вернемся к ребенку. Сам автор этих строк не является детским психологом. Но то, что мы знаем о возрастной психологии, заключается в том, что в таком раннем возрасте ребенок вряд ли сможет делать сознательный выбор, тем более в пользу своего пола. Выбор пола ребенка не зависит даже от его родителей. Воспитание как «использование софта» для «железа» имеет решающее действие первые годы мальчиков и девочек. А тут он сам «выбирает». Вот и пришла демократия: права человека и свобода в частные дома обыкновенных англичан…. Не перегнули ли тут палку родители?

В древности, кстати говоря, детей не считали полноценными личностями. Тот факт, что в биографии Иисуса (в Евангелиях Матфея и Луки) мы находим сведения о его детстве – это скорее явное исключение для древнего мира. Даже император Августин начал свою автобиографию словами: «В возрасте девятнадцати лет…». Конечно, Октавиан Август мог запросто описать все свои годы юношеской жизни с яркими подробностями. Но он почитал, что именно публичная деятельность достойна общественного внимания. Поэтому он начал с того момента, когда волею судьбы он стал наследником своего дяди, Юлия Цезаря.

Ребенок в возрасте четырех лет не может охватить всю гамму нравственных оттенков и значений (хотя, конечно, есть исключение и среди некоторых взрослых людей). Его реакция на мир является скорее эмпирически-механической: больно, не больно, забавно, серьезно, весело, страшно, сладко, горько, тепло, холодно, хорошо, плохо… Поэтому в притчах мы находим такие слова «Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него» (Притчи 22:15). И в другом месте «Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери» (Притчи 29:15). Тут нет никаких рассюсюкиваний на тему возрастной психологии. Ясно одно: мальчишеские глупости и непослушание лечатся поркой.

С другой стороны, конечно, порой не стоит приниматься за воспитание человека в таком возрасте со всем азартом испанской инквизиции или же с более щадящим пуританским вариантом викторианской эпохи. Но в этом случае родители проявили странноватое «чутье» к особенностям социального и психологического созревания своего чада. В таком возрасте и девочки могут чувствовать себя мальчиками, а порой некоторые отпрыски могут проявить свое самосознание на уровне и простых животных, когда какая-нибудь косичка заявляет своей маме перед завтраком: «Я сегодня буду киской!» Ну, побудет киской, а потом надоест. Ведь на спор ребенка вы все равно не заставите долго «Вискасом» питаться. Поэтому, вероятно, здесь просто затаились родительская и журналистская интрига. (Мы мало об этом знаем…) Так что, британским родителям лучше, листая вместе детскую Библию, толково Заку объяснять, что Бог сотворил его мальчиком. И это очень замечательно (как и девочку девочкой). И поощрять его быть именно мальчиком, а не девочкой.

Тут захочется и возразить, защищая биологические подоплеки этого явления: а может, это какой-то странный ген? Однако специалисты в этом случае возражают: «гомосексуальный ген» выявлен также и у тех людей, которые не проявляют никакой гомосексуальной наклонности, наслаждаясь всеми преимуществами гетеросексуальных отношений. Получается, люди сами вольны «программировать» свою сексуальность. И это происходит по ряду причин, о которых могут рассказать и другие специалисты. Видимо, выдающийся атеист Людвиг Андреас фон Фейербах и в этом случае был прав: человек есть то, что он ест (Man ist was er isst). Однако логика апостола Павла еще прочнее: «Не сама ли природа учит нас, что хорошо мальчику быть мальчиком, а девочке – девочкой?» (1 Кор. 11:14). Хотя люди и могут себя программировать: друзьями, родителями, школой, улицей, новостями по ТВ и прочими авторитетами – нежелание человека следовать библейским инструкциям по эксплуатации собственного тела приводит к печальным результатам. Это и есть: «не заботиться иметь Бога в разуме».

Виктор Шленкин,
"Баптисты Петербурга" www.baptist.spb.ru




Колонка "Комментарии" является авторской рубрикой сайта "Баптисты Петербурга", мнение автора рубрики не является официальной точкой зрения Объединения церквей ЕХБ г.СПб и ЛО.



новости

7 Августа

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии