|
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Leos Администратор
Зарегистрирован: 19.02.2007 Сообщения: 800 Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов
|
Добавлено: Чт Июн 28, 2007 5:11 pm Заголовок сообщения: Христианство и власть |
|
|
Пришел по рассылке отрывок из работы Александра Меня "Религия, культ личности и секулярное государство" (кликни здесь, что бы увидеть полный текст)
Все таки, при всей его неоднозначности и, наверное, некоторых заблуждениях, удивительно светлый и ясный он пастырь!..
"Христианская империя"
В начале IV века мировая Римская держава переменила тактику борьбы с христианством. Она признала его и даже сделала государственной религией, но при этом незаметно подчинила себе. Начинался во многом трагический для Церкви период, который принято называть "константиновским", когда политическая власть осуществляла свои цели, ссылаясь на Имя Христа и Его Церковь.
В свете Евангелия сами идеи "государственной религии" и "христианского государства" представляются весьма сомнительными и спорными. Любое государство, даже с самым совершенным строем, все же есть орган насилия, которое трудно совместить с духом христианской свободы.
В язычестве общественный порядок обычно воспринимался как часть порядка космического. Государство и религия были просто различными аспектами мирового строя. Христианство, напротив, отделяло свою собственную духовную, "Божию" сферу от сферы "Кесаревой". В такой поляризации уже содержались предпосылки отделения Церкви от государства, хотя эту формулу тогда еще не употребляли. Когда же императоры приковали Церковь к своей колеснице, стало совершаться насилие над духом, которое вело к религиозно-политическому диктату, к "христианским" гонениям против инакомыслящих...
Как же могла религия любви оказаться в такой роли?
Любая империя стремится к удобной для властей моноидеологической структуре общества. На исходе Древнего мира и в Средние века средством для укрепления "единомыслия" стала государственная религия. Цари, короли, князья и правители нередко прибегали к насильственной христианизации, к репрессивному утверждению конфессионального единства, Так, если император был арианином, он гнал православных, если был православным, то преследовал ариан. Фальшивый, хотя исторически, быть может, неизбежный, союз Церкви и Кесаря наносил Церкви огромный нравственный урон. Подчиняясь стилю светской политики, церковное руководство постепенно усваивало ее тактику и методы, превращало Церковь, особенно на средневековом Западе, в подобие государства.
Однако, как это бывало еще в Ветхом Завете, когда пророки обличали власть имущих, в истории Церкви всегда находились силы, которые сохраняли верность Евангелию и противились вторжению Кесаря в духовную жизнь. Напомним хотя бы о протестах св. Амвросия Медиоланского и св. Иоанна Златоуста, о твердости папы Мартина и св. Максима Исповедника, о защитниках икон и русских нестяжателях, о деятельности Савонаролы и Яна Гуса, св. Максима Грека и св. Филиппа Московского. Эти оппозиционные очаги в Церкви постоянно напоминали автократам, что есть божественная "мера всех вещей", которая стоит над мирской властью.
Точно так же, хотя в Средневековье образ Христа порой подменялся образом Громовержца, вновь и вновь совершалось как бы "открытие" полузабытого Евангелия с его духовной свободой и приматом заповеди о любви. Так было, например, на Западе в проповеди Франциска Ассизского, а на Востоке в творчестве Андрея Рублева.
Замысел создания сакрального христианского государства был, в конечном счете, обречен на неудачу уже хотя бы потому, что Благая Весть Иисусова чужда насилию и идее властительства. Обращаясь к апостолам как к членам Церкви Нового Завета, Христос говорит: "Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими; но между вами да не будет так; а кто хочет быть большим между вами, да будет всем слугою". В опирающихся на религиозные санкции монархиях "христианского мира" были предприняты попытки обойти эту заповедь, используя принципы государственной религии, "симфонии", теории "двух мечей", светского и церковного. Но все это оказалось несостоятельным и в период упадка феодализма кончилось банкротством теократической власти и зарождением идеи светского государства. |
|
Вернуться к началу |
|
|
baptist.spb.ru Модератор
Зарегистрирован: 17.02.2007 Сообщения: 1225 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Чт Июн 28, 2007 6:27 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Мень здесь просто настоящий баптист! Другое дело, когда нам хочется более эффективно провозглашать Благую Весть, мы хотим более весомо смотреться в этом мире, что бы с нами считались, открывали перед нами двери школ, ВУЗов и проч. Тогда мы и начинаем тянуться к государству. В Пальме был репортаж по схожей теме: "Политика. Грязное дело?". Хотя быть гос. религией и сотрудничать с гос-вос, наверное, разные вещи. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Arik
Зарегистрирован: 18.04.2007 Сообщения: 502 Откуда: пофигист с чувством юмора
|
Добавлено: Чт Июн 28, 2007 8:37 pm Заголовок сообщения: Re: Христианство и власть |
|
|
Leos писал(а): | Все таки, при всей его неоднозначности и, наверное, некоторых заблуждениях, удивительно светлый и ясный он пастырь!.. |
Лично для меня нет никакой "неоднозначности Меня". По-моему, это один из самых великих людей двадцатого столетия, во всяком случае, в России. _________________ В останкинской игле - кащеева смерть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
дед Эпифаний
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 463 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: Чт Июл 05, 2007 12:37 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А в чем вопрос? Что обсуждаем? Хвалим Меня? _________________ Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Некто
Зарегистрирован: 05.07.2007 Сообщения: 158 Откуда: С-Пб.
|
Добавлено: Сб Июл 07, 2007 11:15 am Заголовок сообщения: Христианство и власть |
|
|
Уважаемый, Leos, присоединяюсь к дедушке Епифанию и прошу Вас, если конечно это возможно, разъясните, пожалуйста, что же Вы хотели сказать. Но сама тема, по-моему, настолько серьёзна, что заслуживает самого пристального рассмотрения. Хотя я здесь, похоже, забежал вперёд, поскольку сама тема ещё толком не озвучена. Спасибо. _________________ Потому что в Писании сказано: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". Рим. 1, 17 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Булат
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вс Июл 08, 2007 8:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"[/url]. Хотя быть гос. религией и сотрудничать с гос-вос, наверное, разные вещи.[/quote]
А как быть с 1 пунктом "Семи основных принципов веры ЕХБ",где сказано:"Отделение Церкви от государства".Я так понимаю отделение это когда одни сами по себе -другие сами по себе и пути их не пересекаются,они ОТДЕЛЬНО _________________ И будет:всякий,кто призовет имя Господне,спасется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Некто
Зарегистрирован: 05.07.2007 Сообщения: 158 Откуда: С-Пб.
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 12:52 am Заголовок сообщения: Христианство и власть |
|
|
Булат, совершенно с Вами согласен. У государства и церкви различные задачи на этой земле. Но мы еще не услышали от уважаемого Leos-а, что же он хотел нам сказать. Во всяком случае, я этого не понял. _________________ Потому что в Писании сказано: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". Рим. 1, 17 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Булат
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 1:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
Пока мы ждем,когда уважаемый Leos раскроет в доступной форме свою мысль,мне хотелось задать такой вопрос,кажется по теме.А должен ли христианин,считающий себя отделенным от государственной машины ,принимать участие в выборах государственных деятелей?Для себя я этот вопрос давно решил однозначно,но хочется знать мнение братьев и сестер.Так сказать в оправдание или в осуждение.Если правда эта тема не выходит за рамки дозволенного. _________________ И будет:всякий,кто призовет имя Господне,спасется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Некто
Зарегистрирован: 05.07.2007 Сообщения: 158 Откуда: С-Пб.
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 1:54 am Заголовок сообщения: |
|
|
[А должен ли христианин,считающий себя отделенным от государственной машины ,принимать участие в выборах государственных деятелей?]
Насколько мне помнится, нам предлагается молиться за власти, благополучие города (страны) где мы живем, отдавать оброк (налоги), страх и честь. Что понимается под отданием страха и чести, для меня не совсем понятно. Хотя в другом переводе переведено уважение и почет. Но нигде не сказано, чтобы мы обязательно участвовали в выборах. Однако надо понимать, что отказываясь участвовать в выборах, мы лишаем себя права пытаться воздействовать на механизмы власти. Если мы доверяем Богу, эту потерю можно пережить. По отношению к миру церковь имеет единственную обязанность - проповедывать евангелие! Всё остальное возможно, я думаю, но не обязательно. А то ведь доходит до парадокса: ты можешь помогать, но ни слова о Боге. _________________ Потому что в Писании сказано: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". Рим. 1, 17 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Булат
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 2:03 am Заголовок сообщения: |
|
|
что отказываясь участвовать в выборах, мы лишаем себя права пытаться воздействовать на механизмы власти. quote]
А я как христианин и не собираюсь ни на кого воздействовать.Спасибо,мне очень понравился ответ.Я во всем доверяю Богу,а тем более в выборе власти. _________________ И будет:всякий,кто призовет имя Господне,спасется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
дед Эпифаний
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 463 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 1:55 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Булат писал(а): | А должен ли христианин,считающий себя отделенным от государственной машины ,принимать участие в выборах государственных деятелей? |
Не только должен участвовать в выборах, но и сам выступать в качестве кандидата, если он чувствует призвание.
Проблематичность учения "отделение" церкви от государства состоит в том, что считать церковью. Если я верующий политик, то в моем лице церковь уже не отделена от государства. Я уже как христианин осоляю почву политических структур. _________________ Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Булат
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 2:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Возвращаюсь ,к тому с чего начали.Тогда как понимать :"Церковь отделена от государства"? Выходит Вы призываете служить двум господам ,и Богу в лице Церкви ,и сатане в лице государства?Да еще и принимать участие в сатанинской затее в качестве депутата.Извините,но в моем понимании политика это не работа(шитье палаток),а убеждение ,своего рода вера в какой то идеал.А что можно верить в два идеала?Как быть с предупреждением Христа в Мф.6:24? _________________ И будет:всякий,кто призовет имя Господне,спасется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Некто
Зарегистрирован: 05.07.2007 Сообщения: 158 Откуда: С-Пб.
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 2:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
[Проблематичность учения "отделение" церкви от государства состоит в том, что считать церковью.]
Дедушка Епифаний, лично я не знаком с учением отделения церкви от государства. По-моему, это - принцип всякой светской власти. Что же касаемо понятия церкви, то здесь не может быть понимания отличного от Библии.
Кол.1:24 "...Тело Его, которое есть Церковь...". Но это об истинной церкви (невидимой).
К сожалению в видимой церкви присутствует много различных людей, включая и невозрожденных. Почему бы таковым и не заниматься политикой? Пусть занимаются. Но церковь, как Тело Христа, ни какой политикой заниматься не должна. Воздействие церкви на политику - проповедь Евангелия.
Но мы тут о чём-то рассуждаем, а "родоначальник" темы скромно молчит. _________________ Потому что в Писании сказано: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". Рим. 1, 17 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Булат
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 3:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
. Но церковь, как Тело Христа, ни какой политикой заниматься не должна. Ставлю под этими словами свою подпись.Считаю это истинным пониманием христианина.И христианина воспитанным в духе ЕХБ ,а не продажной,идущей на всяческие уловки и хитрости ,вплоть до обмана РПЦ.Где попы восседают в думе.а сильные мира сего им ручки целуют. _________________ И будет:всякий,кто призовет имя Господне,спасется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
дед Эпифаний
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 463 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 09, 2007 3:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Булат писал(а): | Возвращаюсь ,к тому с чего начали.Тогда как понимать :"Церковь отделена от государства"? Выходит Вы призываете служить двум господам ,и Богу в лице Церкви ,и сатане в лице государства?Да еще и принимать участие в сатанинской затее в качестве депутата. |
Если Вы заметили, я сказал если. Может быть, кого-то Бог призывает служить Ему в той или иной партии. Это личное отношение человека. На форуме я не делал никаких призывов. Если я не прав, попросите указать модератора, как лицо нейтральное, на это.
Булат писал(а): | Извините,но в моем понимании политика это не работа(шитье палаток),а убеждение ,своего рода вера в какой то идеал.А что можно верить в два идеала?Как быть с предупреждением Христа в Мф.6:24? |
Да бросьте Вы... Идеал Божий и какой-либо другой идеал никак друг другу не противоречат. Ведь даже апостол Павел предпочел судиться у императора, а не у евреев в синедреоне. _________________ Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды... |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|