|
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
дед Эпифаний
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 463 Откуда: Санкт Петербург
|
Добавлено: Вт Май 08, 2007 1:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Одно из характерный черт правил - формализм. Если это помогает общине, то можно использовать и правила, как огласительный инструмент. Но в живой общине, где все знают друг друга, в формальностях нужды нет. Это больше подходит для большой церкви. _________________ Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брат2
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 625 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Май 13, 2007 12:55 am Заголовок сообщения: |
|
|
Почему хлебопреломление проводит или как у нас говорят "преподаёт" минимум диакон?
Можем ли мы с женой иметь ужин с преломлением хлеба и чашей нового договора дома вдвоем или может ещё с какой семьёй? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей
Зарегистрирован: 05.05.2007 Сообщения: 205
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 2:32 am Заголовок сообщения: |
|
|
Алексей писал(а): | Leos писал(а): | Алексей писал(а): | Как вы думаете, Сам Бог Он иррационален? |
Конечно! Рациональный - значит постигаемый умом. И любовь - тоже иррациональна. Отношение к любви с точки зрения здравого смысла - это Министр-Администратор из Обыкновенного Чуда! |
Полез в словарь...
РАЦИОНАЛЬНЫЙ
- см. подходящий, разумный
- по М.Веберу - осмысленное действие, направленное на достижение целей, ясно осознаваемых самим действующим индивидом, который использует для их достижения средства, признаваемые им самим адекватно
Хочется сразу сказать, что Господь == ПОРЯДОК. Все окружающее нас - физический мир - очень логично, упорядоченно. |
Физический мир действительно логичен, но есть еще и духовный мир. С рациональной точки зрения, зачем Богу любить нас, страдать за нас? От нас Ему одни проблемы. Разумно было бы просто уничтожить человечество. Разве нет?
Алексей писал(а): | Законы удивительно гармоничны, даже совершенны. |
НЕТ закон не совершенен. Поэтому Бог и дает благодать.
Алексей писал(а): | И потом, жизнь по любви к ближнему вполне логична, последовательна. От любящего человека всегда знаешь чего ожидать - проявлений любви. А вот от нелюбящего - то добро, то зло, то нейтраль. Вот где иррацио. |
Ну вы не путайте. Желать что бы вас любили- это разумно. А любить самому с точки зрения логики бывает даже совсем не полезно и не разумно. Ведь любить это часто означает жертвовать, страдать.
Алексей писал(а): | И Библия - Слово Божие. Мы же говорим, что в Библии нет противоречий, значит наш разум дружит с духовным миром. Имхо, разум не отвергает веру. Бог нас создал физическими, разумными, душевными, духовными. |
С этим согласен, но не совсем. Наш разум не совершенен и поэтому многое духовное нельзя познать разумом, а нужно просто принимать на веру. И часто поступать рационально даже не правильно. Вот, например, вы, если бы остались без пищи, а рядом с вами умирал бы другой человек, вы бы употребили его в пищу? Это разумно в данной ситуации.
Алексей писал(а): | Неужели Он в нас заложил противоречия? |
Ну может Бог изначально и не заложил столько противоречий. Но сейчас их очень даже много. Человек это "борьба страстей и противоречий". Люди одновременно умные и глупые, образованные и невежественные, добрые и злые, сильные и слабые, и т.д.
Алексей писал(а): | Действия Духа нельзя, конечно, разложить по полочкам, но Он как-то описан в Библии. Может, мы чего-то ПОКА не понимаем, на небесах все поймем.. |
И даже на небесах мы не все поймем, так как наш разум не совершенен и не будет таким никогда. Все понять может только Бог. |
|
Вернуться к началу |
|
|
baptist.spb.ru Модератор
Зарегистрирован: 17.02.2007 Сообщения: 1225 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 12:36 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Андрей писал(а): | С рациональной точки зрения, зачем Богу любить нас, страдать за нас? От нас Ему одни проблемы. Разумно было бы просто уничтожить человечество. Разве нет? |
Нет. Зачем нас любить? Потому что Бог и есть любовь. Это Его сущность. Не уничтожает, потому что Он любит нас. Если бы Его сущность была иная - был бы другой разговор. Его цель сейчас - что бы каждый грешник покаялся и не погиб.
Андрей писал(а): | Алексей писал(а): | Законы удивительно гармоничны, даже совершенны. |
НЕТ закон не совершенен. Поэтому Бог и дает благодать. |
Здесь я говорил о законах природы.
Андрей писал(а): | Наш разум не совершенен и поэтому многое духовное нельзя познать разумом, а нужно просто принимать на веру. И часто поступать рационально даже не правильно. Вот, например, вы, если бы остались без пищи, а рядом с вами умирал бы другой человек, вы бы употребили его в пищу? Это разумно в данной ситуации. |
А почему бы и нет? Если разум освящен Духом Божиим - я приму правильное решение. Кстати, о допустимости употребления христианином крови и человеческого мяса рассуждаем здесь. И это уже не покажется вам таким невозможным
Андрей писал(а): | Ну может Бог изначально и не заложил столько противоречий. Но сейчас их очень даже много. Человек это "борьба страстей и противоречий". Люди одновременно умные и глупые, образованные и невежественные, добрые и злые, сильные и слабые, и т.д. |
Это потому что мы имеет греховную природу. На небесах этого не будет.
Андрей писал(а): | Алексей писал(а): | Действия Духа нельзя, конечно, разложить по полочкам, но Он как-то описан в Библии. Может, мы чего-то ПОКА не понимаем, на небесах все поймем.. |
И даже на небесах мы не все поймем, так как наш разум не совершенен и не будет таким никогда. Все понять может только Бог. |
А это на основании чего вы так решили? "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями" (Иоан 15:15) Имхо, то, что нам дано будет знать, мы уясним на 100%.
Поймите меня правильно. Рациональность, разумность не есть "искать своего", но есть целеустремленность. И последовательное достижение цели. Цель Господа на земле записана в Иоан 3:16. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Андрей
Зарегистрирован: 05.05.2007 Сообщения: 205
|
Добавлено: Вт Май 15, 2007 6:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
"это на основании чего вы так решили? "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями" (Иоан 15:15) Имхо, то, что нам дано будет знать, мы уясним на 100%."
Ну да, то что нам дано, мы и сейчас имеем на 100%, но в том то и дело, что нам не все дано, мы несовершенны. Совершенен только Бог, и только Он все может знать.
"Поймите меня правильно. Рациональность, разумность не есть "искать своего", но есть целеустремленность. И последовательное достижение цели. Цель Господа на земле записана в Иоан 3:16."
Но часто целеустремленность, исполнение наших целей, это и есть "искание своего".
О РАЦИОНАЛЬНЫЙ
- см. подходящий, разумный
- по М.Веберу - осмысленное действие, направленное на достижение целей, ясно осознаваемых самим действующим индивидом, который использует для их достижения средства, признаваемые им самим адекватно
У человека есть разум, это его рациональная часть, и есть чуства, эмоции, это иррациональноя часть. Не всегда поступать по разуму правильно, разум не совершенен и может ошибаться или просто не знать ответа. Поэтому и говорят "слушай свое сердце". У христианина и разум и чуства освещены Богом. Написано "Возлюби Бога всем сердцем и разумением", т.е. чуства тоже важны, иррациональная часть нас очень важна. Христианин верит в свою конечную цель- Царство Божие и в какой то степени понимает ее разумом, но мы не видим и не осознаем ее ясно. "Сейчас вы видите как бы через тусклое стекло". Часто в жизни Бог допускает много того, что человеческий разум понять не может, что просто нужно принимать на веру. А самое главное, так сказать движущая сила- любовь, попробуй объяснить ее рационально. Почему мы любим, за что, зачем? Это область наших чуств, а значит область иррационального. Часто наши чуства подсказывают нам, как нам правильно поступить, когда разум бессилен. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandros
Зарегистрирован: 23.08.2007 Сообщения: 46 Откуда: Крснодарский край
|
Добавлено: Чт Авг 23, 2007 7:36 pm Заголовок сообщения: "Баптист-сакраменталист" - это по-библейски? |
|
|
МИР ВАМ!
Пожалуйста братья и сестры поддержите тему своими мнениями!
Я в баптистской вере уже 15 лет и все эти годы верил в особенное божественное наполнение Святых Даров Причастия. Поэтому и отношение к хлебу и вину -самое трепетное!
А теперь я узнал, что баптисты считают хлеб и вино причастия- просто символами без всякого сакраментального наполнения. Но где же в таком случае Таинство? Или же для баптистов Причастие не Таинство? _________________ Божественное-всё истинно, гениально и просто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышка
Зарегистрирован: 18.02.2007 Сообщения: 279 Откуда: Россия
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2007 1:52 pm Заголовок сообщения: Re: "Баптист-сакраменталист" - это по-библейски? |
|
|
Alexandros писал(а): |
... и все эти годы верил в особенное божественное наполнение Святых Даров Причастия. Поэтому и отношение к хлебу и вину -самое трепетное!
А теперь я узнал, что баптисты считают хлеб и вино причастия- просто символами без всякого сакраментального наполнения. Но где же в таком случае Таинство? Или же для баптистов Причастие не Таинство? |
Александр, я верю, что Господь незримо присутствует во время причастия, когда исполняется данная Им заповедь, благословляет и ободряет Свой народ. Верю. что в духовном мире происходит гораздо более, чем то, что мы называем " просто воспоминание".
Нельзя все рационализировать. _________________ Мой вес - моя любовь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брат2
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 625 Откуда: СПб
|
Добавлено: Сб Сен 01, 2007 10:17 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А я верю, что Господь всегда присутствует где двое или трое собраны во имя Его...
Да и вообще Он всегда со мной. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandros
Зарегистрирован: 23.08.2007 Сообщения: 46 Откуда: Крснодарский край
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 4:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
То, что Христос присутствует во время совершения Причастия и благословляет свой народ это понятно. И то, что Он там, где двое или трое - я верю. Но всё же, подается ли через предметы Причастия особая благодать, которую верующий человек, христианин другим способом получить не может?! Или что хотел сказать Христос, когда сказал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.."(Ев. от Иоанна Гл. 6) _________________ Божественное-всё истинно, гениально и просто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Alexandros
Зарегистрирован: 23.08.2007 Сообщения: 46 Откуда: Крснодарский край
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 5:38 am Заголовок сообщения: Что есть Причастие? |
|
|
Для меня лично Причастие было и останется всегда как физическое соединение с Господом Иисусом Христом. А иначе как ещё стать "причастником Божеского естества"?
Утверждение же, что причастие - есть толъко лишь исполнение заповеди Христа о воспоминании Его смерти считаю богословски- половинчатым и библейски - неверным. _________________ Божественное-всё истинно, гениально и просто. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брат2
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 625 Откуда: СПб
|
Добавлено: Вс Сен 16, 2007 9:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Alexandros писал(а): | То, что Христос присутствует во время совершения Причастия и благословляет свой народ это понятно. И то, что Он там, где двое или трое - я верю. Но всё же, подается ли через предметы Причастия особая благодать, которую верующий человек, христианин другим способом получить не может?! Или что хотел сказать Христос, когда сказал: "если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.."(Ев. от Иоанна Гл. 6) |
Какая особая благодать?!
Про стяжание благодати - это у православных, жизненная энергия - у них.
То, что вы что-то особенное чувствуете - неплохо, это ваш опыт.
Но вы говорите про тех кто не имеет какого-то переживания - "это не библейски." |
|
Вернуться к началу |
|
|
Некто
Зарегистрирован: 05.07.2007 Сообщения: 158 Откуда: С-Пб.
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 2:33 am Заголовок сообщения: |
|
|
Брат2 писал(а): | Почему хлебопреломление проводит или как у нас говорят "преподаёт" минимум диакон?
Можем ли мы с женой иметь ужин с преломлением хлеба и чашей нового договора дома вдвоем или может ещё с какой семьёй? |
20 Далее, вы собираетесь, [так, что это] не значит вкушать вечерю Господню; 21 ибо всякий поспешает прежде [других] есть свою пищу, [так что] иной бывает голоден, а иной упивается. 22 Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.
Дом для приема пищи (как суконно получилось), а Церковь для Причастия. И потом, при этом можно еще и послужить неимущим. А так по две, три семьи да с шашлычком и все одного достатка, да еще и на природе, вот где благодать!
Просто у нас порой не причастие, а поминки по Христу, да еще все так регламентировано, что шаг влево, шаг вправо, что смысл порой искажается. Но сам факт, что эту тему обсуждают говорит о наличии непонимания среди членов Церкви и, может быть, неудовлетворенностью (внутренней) официальных объяснений.
Более важная сторона этой темы - достоинство принимающего, участвующего. (мне так думается). _________________ Потому что в Писании сказано: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". Рим. 1, 17 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брат2
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 625 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 1:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Почему нельзя, например, после разбора Слова - налить чашу и разделить хлеб в воспоминание о Господе Иисусе?
Вы посмеялись про шашлычки, а почему нет?
Можно ли подробнее про одинаковость достатка, как связано? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Некто
Зарегистрирован: 05.07.2007 Сообщения: 158 Откуда: С-Пб.
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 2:34 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Брат2 писал(а): | Почему нельзя, например, после разбора Слова - налить чашу и разделить хлеб в воспоминание о Господе Иисусе?
Вы посмеялись про шашлычки, а почему нет?
Можно ли подробнее про одинаковость достатка, как связано? |
Церковь давно уже разделена на группы одинакого материального достатка. Конечно абсолютно четкой границы нет, но деление есть. Кроме, конечно, кланового деления. Когда близко общаются христиане двух различных (иногда кардинально) социальных групп невольно возникает напряженность: ведь те, кто при средствах (хочу обратить особое внимание на это слово СРЕДСТВА) не могут не ощущать напряженности, видя трудное, а иногда и бедственное положение своего единоверца. Есть выход - помочь, но сразу же приходит мысль: всем ведь не поможешь. А общаться с людьми одного с тобой материального уровня МАТЕРИАЛЬНО проще, но духовно ГУБИТЕЛЬНО. Это уже не Церковь. Про клановую общность и говорить не приходится. Имею личные наблюдения за поведением людей ставших богатыми: в дом уже не приглашают, неловко. И бедным тоже неловко, дьяволу все ловко! А слово СРЕДСТВА должно бы на самом дел определять наше отношение к ним. Средство это не цель! Про шашлычки, считайте шуткой, хотя тогда это грустная шутка. Внимательно перечитайте 1 Послание коринфянам, там было расслоение Церкви по социальному признаку. _________________ Потому что в Писании сказано: "Кто праведен благодаря вере, тот будет жить". Рим. 1, 17 |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брат2
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 625 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Сен 17, 2007 2:42 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Чаще всего читаю в НЗ это место. Все верно, разделение было и питались они в разных местах.
Но вы не ответили про разбор, что думаете? |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|