Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

О святом субботнем дне как дне покое
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Размышления о Св. Писании
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
pacman



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

людмила писал(а):
Не надейтесь, я вменяемая и прекрасно понимаю с кем имею дело.

Своё лжеучение разворачивайте на своих сайтах, кто захочет, будет их читать

А здесь люди знающие Писание и учение Иисуса Христа, так что

напрасно стараетесь убедить более слышать откровения и видения

Елены Уайт О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДАТЬ СУББОТУ из Десятисловия

" Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы."(Гал.4:9,10)

" Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки."(Матф.7:12)

За неимением аргументов, но желая утвердить свою теорию о субботе, переходите на откровенные оскорбления.

А для христиан как раз заповеди любви и являются главными.

" Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

(Матф.22:37-40)



Ваше:Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы."(Гал.4:9,10) - так зачем вы хотите поработить себя этим началам? вы что верите что закон Моисеев еще действует?

Ваше: Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. - сами себе противоречите не зная АБСОЛЮТНО Писание Very Happy
На каких двух заповедях утверждается закон: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки Мф 22 :37
как всем христианам известно что декалог 10 зап. был написан на 2х скрижалях каменных, первая скрижаль любовь к Богу,
это те заповеди про которые Павел не стал цитировать "все другие"(Римл 13:9), а вторая подобная ей любовь к ближнему (Римл 13:9)
про которые также упоминал Иисус: Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай,
почитай отца твоего и мать. 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
А также для абсолютной ясности почитаем что на самом деле есть любовь? иначе та "любовь" про которую говорят сектанты не что иное как абстракция,
Итак: 1Иоан.5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Как же так получается если любовь это и есть
уже исполнение
заповеди (единственное число), то тут сказано о множественном числе? масло масляное получается. Вовсе нет, любовь включает именно то, про что писал
Павел в 13 главе, и это не любят цитировать сектанты.
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. (тут видно что любовь это не эйфорическая любовь, а конкретные действия)
Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.(2Иоан.1:6) (Иоан.14:15,Иоан.14:21,Иоан.15:10,)
Исх.20:6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои
Как мы видим любовь не такая абстракция как учат лжеучители,она не такая как вера, про которую пишет апостол Иаков: Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог
един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Только вера без дел мертва: Иак.2:20Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера
без дел мертва? только бесы не любят Творца: 1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит,
как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Всмоините как сатана цитировал тексты из Писания: Матф.4:6 и говорит Ему: если Ты
Сын Божий, бросься вниз, ибо написано:.... Матф.4:7 Иисус сказал ему: написано также:...., дальше как мы видим Он не стал заниматься словопрениями.

"А здесь люди знающие Писание и учение Иисуса Христа, " - ну и? и где же ваше знание Писания? тут мне в личку ваши "верующие" откровенно на три буквы посылают! у которого полно любви!. Гробы окрашенные и стены подбеленные, скрывающиеся под мантией праведности

Где ваши аргументы? покажите хоть один? ни одного текста в свое оправдание в защиту воскресенья вам же сотни Very Happy
Да увидят искренние! да познают правду читающие форум
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baptist.spb.ru
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 7:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 pacman: предупреждение за грубость. Повторное предупреждение - бан.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
людмила



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 973

СообщениеДобавлено: Сб Янв 26, 2013 9:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей писал(а):
2 pacman: предупреждение за грубость. Повторное предупреждение - бан.

http://forum.kievchurch.org.ua/Christianity/Bible/14426.aspx

Ему уже на этом форуме дали 6 предупреждений и видимо прикрыли совсем, так он на наш форум перекинулся грубить и при этом говорить о любви. Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pacman



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

людмила писал(а):
Алексей писал(а):
2 pacman: предупреждение за грубость. Повторное предупреждение - бан.

http://forum.kievchurch.org.ua/Christianity/Bible/14426.aspx

Ему уже на этом форуме дали 6 предупреждений и видимо прикрыли совсем, так он на наш форум перекинулся грубить и при этом говорить о любви. Shocked
я мало когда ошибался. я и не зря сказал что или вы фанатик или не в себе. То что не в себе это вы уже второй раз доказали, но мне не трудно показать всегда вашу неправду так как я уже не раз видел, и это не удивительно. Для форумчан которые привыкли доверять на слово, добрый вам сове, не доверяйте "верующим" на слово всегда проверяйте! как видите я здесь зарегистрирован как pacman и на том форуме который привела в ссылке женщина я зарегистрирован так же, и мне никто не давал 6 предупреждений Very Happy но как показали факты, люди принадлежащие к ЕХБ не имеют ничего святого, и Бога не боятся и людей не стыдяться. А именно человек "Верящий в любовь" зарегистрированный здесь, откровенно посылал меня в личном сообщении, так и на том же приведенном форуме человек получил 6! предупреждений, теперь у меня складывается впечатление что же на самом деле делает с вами эта "любовь". Задумайтесь дорогие собратья где вы находитесь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
людмила



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 973

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pacman, я виновата перед вами.

Действительно у вас только одно предупреждение и я не права.

Впопыхах посмотрела и перепутала.

Простите меня пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baptist.spb.ru
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 pacman: участник форума Верящий в любовь "принадлежит к ЕХБ" ровно на столько, на сколько и вы, то есть никак. К счастью. По тону общения, кстати, у вас много общего.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
людмила



Зарегистрирован: 10.06.2008
Сообщения: 973

СообщениеДобавлено: Вс Янв 27, 2013 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pacman писал(а):
именно человек "Верящий в любовь" зарегистрированный здесь, откровенно посылал меня в личном сообщении

Этот человек не имеет никакого отношения к евангельским христианам баптистам.
Он такой же как и вы пришелец на форум и не раз уже на разные сроки получал бан.
Он взял имя "верящий в любовь" и оскорбляет других, а вы говорите о заповедях любви и при этом оскорбляете людей.
Так что каждый за себя и отвечает.

Алексей, я не видела вашего ответа, а написала о том же.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 2:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pacman писал(а):
Закон указывал на Христа. Пришел исполнить закон.

Уточните, как именно указывал? В каком месте назначение Закона описывается таким словом?
Уточните: исполнение Закона и было основной целью? Основание для этого находите в словах "не нарушить Я пришёл, но исполнить"?

pacman писал(а):
Какой закон указывал на Христа?

А какой закон не исполнил никто?

pacman писал(а):
ИБО БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ СПАСТИСЬ, в противном случае вы просто теряете время

Если я правильно понимаю, в этих словах - Ваш смертный приговор самому себе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pacman



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Пн Янв 28, 2013 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
pacman писал(а):
Закон указывал на Христа. Пришел исполнить закон.

Уточните, как именно указывал? В каком месте назначение Закона описывается таким словом?
Уточните: исполнение Закона и было основной целью? Основание для этого находите в словах "не нарушить Я пришёл, но исполнить"?

pacman писал(а):
Какой закон указывал на Христа?

А какой закон не исполнил никто?

pacman писал(а):
ИБО БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ СПАСТИСЬ, в противном случае вы просто теряете время

Если я правильно понимаю, в этих словах - Ваш смертный приговор самому себе.

Вот элементарный пример, читаем:
соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа,(1Тим.6:14) - здесь Павел рекомендует исполнять заповеди.

Евр.7:18
Отменение же прежде бывшей
заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности - здесь Павел "рекомендует не соблюдать" заповеди, - теперь скажите, как его понимать? у него что раздвоение личности? или он говорит о каких то других заповедях?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 7:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pacman писал(а):
как показали факты, люди принадлежащие к ЕХБ не имеют ничего святого, и Бога не боятся и людей не стыдяться

У Вас не возникает чувства неловкости от этих слов?

pacman писал(а):
Вот элементарный пример

Это пример чего? Того, о чем я спрашивал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pacman



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 7:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
pacman писал(а):
как показали факты, люди принадлежащие к ЕХБ не имеют ничего святого, и Бога не боятся и людей не стыдяться

У Вас не возникает чувства неловкости от этих слов?

pacman писал(а):
Вот элементарный пример

Это пример чего? Того, о чем я спрашивал?

- Просто я от них немного комплексую, тас кать стнесняюсь.
Это пример того что законы разные под одним словом "закон". Но смысл вложенный разный что я вам и привел, но вы этого не хотите замечать. Те тексты приведенные вами они плохо вами поняты, так как я уже показывал что вас научили стирать границы всех законов, у вас из за этого путаница возникает, если вы интересуетесь о каких законах говориться, какой закон исполнил Христос я скажу, но разве вы ради получения истины интересуетесь? Вы и сами же знаете о чем там говориться
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 9:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pacman писал(а):
- Просто я от них немного комплексую, тас кать стнесняюсь.

Да Вы не стесняйтесь! Извинитесь - и заметно легче станет, комплексовать перестанете.

По поводу остального - я не знаю, учил ли Вас кто-то, или это самостоятельно приобретённые навыки, но Вы отлично научились повторять в ответ на вопросы одни и те же слова Smile А вопросы были вполне конкретные, не глобальные...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pacman



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 5:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
pacman писал(а):
Закон указывал на Христа. Пришел исполнить закон.

Уточните, как именно указывал? В каком месте назначение Закона описывается таким словом?
Уточните: исполнение Закона и было основной целью? Основание для этого находите в словах "не нарушить Я пришёл, но исполнить"?

pacman писал(а):
Какой закон указывал на Христа?

А какой закон не исполнил никто?

pacman писал(а):
ИБО БЕЗ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНА ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ СПАСТИСЬ, в противном случае вы просто теряете время

Если я правильно понимаю, в этих словах - Ваш смертный приговор самому себе.
об этом я писал на четвертой странице данной темы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Вт Янв 29, 2013 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

pacman писал(а):
об этом я писал на четвертой странице данной темы.

Не писали. Во всяком случае - сейчас просмотрел и ответов на мои вопросы, равно как и извинений за свои пустые слова не обнаружил. Пожалуйста, короче и по существу.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
pacman



Зарегистрирован: 05.01.2013
Сообщения: 37

СообщениеДобавлено: Пт Мар 22, 2013 8:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
pacman писал(а):
об этом я писал на четвертой странице данной темы.

Не писали. Во всяком случае - сейчас просмотрел и ответов на мои вопросы, равно как и извинений за свои пустые слова не обнаружил. Пожалуйста, короче и по существу.



Разоблачение лжи сект и противников Закона Божьего в том числе заповеди о субботе
Суббота

«Суббота — это золотая пряжка, которая соединяет Бога с Его народом».
Быт. 2:3. Установлена Богом.
Быт. 2:2, 3; Исх. 20:11. Суббота — это памятник Творению.
Исх. 20:9—11. Седьмой день — это библейская суббота.
Мк. 2:27. Она создана для человека.
Быт. 2:3. Бог благословил субботу.
Исх. 31:15. Отделил субботу.
Исх. 20:11. Освятил субботу.
Лев. 19:30. Велит нам хранить субботу.
Исх. 20:8. Заповедует нам признавать святость субботы.
Исх. 16:23, 25, 26. Троекратным чудом отметил субботу во время странствия в пустыне.
Втор. 5:15. Бог желает, чтобы, соблюдая субботу, мы вспоминали о Его благости.
Неем. 9:12—14. Господь проявляет милость к Своему народу в установлении субботы.
Исх. 23:12. Внимание к человеку и забота о нем проявились в установлении субботы.
Исх. 31:13. Суббота — это знамение того, что Бог силен освятить Свой народ.
Евр. 4:4, 9. Суббота — это прообраз небесного покоя.

Христос и суббота

Мк. 2:28. Христос есть Господин субботы.
Лк. 4:16. Иисус имел обыкновение соблюдать субботу, когда был на земле.
Мф. 24:20. Научил Своих учеников молиться о том, чтобы не нарушать субботу.
Лк. 4:31; 6:6. Христос учил в день субботний.
Ин. 5:5—9. Исцелял в субботний день.
Мк. 3:1—5. Он учил, что можно делать добрые дела в день субботний.
Мф. 12:12; Лк. 13:16. Спаситель признавал закон о субботе.
Исх. 20:10; Втор. 5:14. Слугам и животным позволялось отдыхать в субботу.
Лев. 23:3; Исх. 20:10. Никакую работу нельзя делать в субботу
Неем. 10:31; 13:15—17. Нельзя делать никаких покупок.
Неем. 13:19; Иер. 17:21. Нельзя носить ноши.
Исх. 16:23. Еда приготавливалась накануне субботы.
Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31. День начинается с вечера.
Лев. 23:32; Мк. 1:21, 32. Суббота начинается с захода солнца.
Неем. 13:19. Всю работу откладывайте в сторону, когда начинает темнеть накануне субботы.
Деян. 16:13. Богослужение должно проводиться в субботу.
Деян. 13:27; 15:21. Священное Писание должно было читаться в субботу.
Деян. 13:14, 15, 42—44; 17:2; 18:4. Слово Божье должно проповедоваться в субботу.
Чис. 28:9; Мф. 12:5; Ин. 7:23. Работу, связанную с религиозным служением, позволяется исполнять в субботу.
Мф. 12:1; Лк. 13:15, 16; 14:1. Необходимые нужды можно удовлетворять в день субботний.

Отношение Бога и Его народа к субботе

Исх. 20:10; Лев. 23:3; Втор. 5:14. Это суббота Господа Бога.
Исх. 31:15. Суббота покоя.
Исх. 16:23. Покой святой субботы.
Ис. 58:13. Это святой день Божий.
Откр. 1:10. Господень день.
Быт. 2:2, 3. Это день покоя Господа.
Исх. 34:21. Наплыв работы не оправдывает нарушение субботы.
Ам. 8:5. Нарушение субботы приравнивается к фальшивым весам и неверным мерам.
Неем. 13:22. Святые соблюдают субботу.
Пс. 117:24. Святые радуются в субботу.
Неем. 13:15, 20, 21. Свидетельствуют против тех, кто оскверняет субботу.
Ис. 58:13, 14. Благословение в почитании ее.
Ис. 56:2—6. Благословение в соблюдении субботы.
Ис. 66:22, 23. Суббота будет соблюдаться в вечности.

Нечестивые и суббота

Плач. Иер. 1:7. Нечестивые насмехаются над субботой.
Ис. 56:2. Они оскверняют ее.
Неем. 13:17. Они делают ее обычным днем.
Ам. 8:5—7. Нечестивые устают от субботы.
Иез. 22:26. Они прячут свои глаза от субботы.
Неем. 13:15. Они также носят ноши в субботу.
Неем. 10:31. Нечестивая торговля в субботу.
Лк. 13:14; Ин. 9:16. Иногда они притворно ревнуют о ней.

Первый день недели

В Библии девять раз упоминается первый день недели: Быт. 1:5; Мф. 28:1; Мк. 16:1, 2, 9; Лк. 24:1; Ин. 20:1; 20:19; Деян. 20:7; 1 Кор. 16:2.
Первый день недели был назван так Иеговой 6000 лет назад. Шесть вдохновленных писателей, которые упоминают его,
называют его тем же именем — первым днем недели.
Никто не ссылается на него как на святой день покоя, в то время как трое из них ссылаются на него как на день, следующий за субботой,
показывая тем самым, что они не считают его субботой.
Он отнесен к рабочим дням. Иез. 46:1. Павел свидетельствовал через 32 года после распятия,
что он «не сделал ничего против народа или отеческих обычаев». Деян. 28:17 (англ. пер.). Если бы он соблюдал какую-нибудь другую субботу,
а не седьмой, субботний день, он отошел бы от обычаев отцов.

Недельный цикл

Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31; Быт. 2:1-3. Недельный цикл создан во время Творения. Дни пронумерованы, без названий.
Быт. 4:3. Они собрались для богослужения в конце цикла дней.
Иез. 46:1. Шесть дней названы рабочими днями; оставшийся один — это день покоя.
Быт. 2:2, 3. Все дни похожи, за исключением седьмого дня, который был благословлен и освящен.
Ис. 58:13. Бог называет его Своим «святым днем».
Исх. 20:8— 11. День седьмой — суббота Господу Богу твоему.
Мк. 2:28. «Сын Человеческий есть господин и субботы».
Хотя все дни были пронумерованы, Господь дал имена только шестому и седьмому дням; седьмой день был назван субботой.
Мк. 15:42; Лк. 23:54. Шестой день был назван «день приготовления».
Исх. 16:22, 23. Еду надо было готовить в этот день на субботу.
Лк. 23:54—56. Благовония для помазания Спасителя были принесены в этот день.

Неделя, в отличие от дня, месяца и года, не связана с движением каких-нибудь небесных тел. Названия семи дней недели были взяты египтянами
от семи известных им тогда небесных тел. Римляне, давая названия дням, соблюдали тот же порядок, различая их следующим образом.


Диес Солис
Диес Лунэ
Диес Мартис
Диес Меркурии
Диес Иовис
Диес Венерис
Диес Сатурни


День Солнца
День Луны
День Марса
День Меркурия
День Юпитера
День Венеры
День Сатурна.


Воскресенье
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота

Мы можем понять, мельком взглянув на них, происхождение английских названий для первого, второго и седьмого дней;
остальные четыре названия произошли от имен — Тью, Вуден, Тор и Фригга — северных богов, равнозначных Марсу,
Меркурию, Юпитеру и Венере в классической мифологии.

Ис. 66:22, 23. Недельный цикл будет иметь место и на новой земле, и все будут собираться для богослужения в субботу.

Церемониальные субботы

Лев. 23:7, 8, 21, 24, 25, 27, 32, 39. Есть семь следующих церемониальных суббот:
1. 15-е Авива.
2. 23-е Авива.
3. Пятидесятница.
4. 1-й день 7-го месяца.
5. 10-й день 7-го месяца.
6. 15-й день 7-го месяца.
7. 22-й день 7-го месяца.

Это были ежегодные субботы, наступающие только раз в год. Так как они всегда приходились на один и тот же день месяца,
они только случайно могли совпасть с 7-м днем недели.

Иез.45:17 субботы обрядовые, вся глава об этом
Кол. 2:16, 17. Все эти субботы были тенью будущего.
Евр. 9:8—11. Прообраз, или служение, являвшееся тенью будущего, прекратилось на кресте.
Мф. 27:50, 51. Во время смерти Христа Бог разодрал завесу храма, показывая этим, что служение, являющееся тенью будущего, закончено.
Евр. 9:10; Рим. 14:1—6; Кол. 2:16. Все эти церемониальные субботы были связаны с ежегодными праздничными днями.
В пасхальную субботу горькие травы смешивали с угощением. День искупления был днем поста; другие были праздничными днями.
Лев. 23:38. Эти ежегодные субботы были отдельными и отличались от субботы Господней.
Исх. 20:10. Седьмой день недели — это суббота Господня.
Исх. 20:8—11. Установлена еженедельная суббота.
Исх. 20:11. Седьмой день суббота — это памятник Творению.
Ис. 66:22, 23. До тех пор, пока этот мир будет стоять, памятник Творению будет праздноваться.

Изменил ли Христос субботу?

Мф. 5:17, 18. Нечестивые люди во времена Христа были искушаемы обвинять Его в изменении Закона Божьего; но Он читал их мысли и упрекнул их за это до того, как были произнесены эти слова. ПЦ, 183.
Ин. 5:10—19. Иудеи искали убить Иисуса за то, что Он исцелил больного в день субботний.
Ин.9:14—16. Они считали, что Он не от Бога, потому что Он исцелял вдень субботний.
Мф. 12:10—12. Спаситель отсылал их к Священному Писанию, говоря, что в день субботний можно делать дела милосердия. Таким образом, Он признавал закон о субботе. ЖВ, 285.
Ин. 15:10. Иисус отверг каждое обвинение в нарушении субботы, заявив, что Он соблюдает заповеди Своего Отца.
Мк. 7:6—12. Он отказывался чтить «заповеди человеческие» вместо Закона Бога.
Ис. 42:21. Пророк Исаия, смотря сквозь призму веков на время Христа, сказал, что Он «возвеличит и прославит закон».
Лк. 4:16. Иисус соблюдал субботу.
Мф. 24:20. Он учил Своих учеников чтить ее.
Лк. 23:54—56. Его последователи соблюдали ее; Иисус никогда не нарушал субботу.

Нарушали ли субботу ученики?

Быт. 2:2, 3. Это был седьмой день недели, который был освящен первым и установлен как суббота Господня.
Исх. 20:8—11. Это был тот же седьмой день, который последователи Спасителя соблюдали в то время, как Он лежал мертвый в новой гробнице Иосифа.
Лк. 23:54—56. Мк. 16:1, 2. Суббота Нового Завета приходится на день перед первым днем недели.
Лк. 23:54—56; 24:1. Из этих стихов мы видим, что суббота Нового Запета была между пятницей, днем приготовления, и воскресеньем, первым днем недели.
Деян. 13:14, 15, 42—44. Павел проповедовал в Ефесе в день субботний.
Деян. 16:12, 13. Работа в Филиппах началась с субботнего богослужения.
Деян. 17:2. Церковь в Фессалониках проводила субботнее богослужение.
Деян. 18:4, 11. Полтора года Павел проводил субботние богослужения в Коринфе.
Деян. 28:17. Если бы апостолы не соблюдали седьмой день, субботу, Павел не мог бы сказать, что они не сделали ничего против иудейских обычаев.
Деян. 15:21. Не позднее чем в 52 г. н. э., через 21 год после распятия, в каждом городе Священное Писание было «читаемо в синагогах каждую субботу».
Субботний день был тем же самым, который соблюдался со времен Моисея.
Деян. 13:42, 44. Израильтяне и уверовавшие язычники соблюдали тот же самый субботний день. В Новом Завете нет никаких упоминаний о переносе субботы
на первый день недели. Ученики не переносили субботу.

Кто изменил субботу?

Поскольку мы установили, что ни Христос, ни Его последователи не изменили день субботний и что в Библии не записаны никакие изменения,
нам придется обратиться к истории изменения субботы.

Седьмой день продолжали соблюдать несколько поколений после Христа, но святость постепенно уменьшалась, по мере того как росло влияние воскресенья,
до тех пор пока Церковь не стала настолько сильна, что всюду, где она имела влияние, она подавляла субботу и возвышала первый день недели.
Эта работа проводилась постепенно, в продолжение нескольких веков.

В 321 г. н. э. император Константин издал следующий указ: «Пусть все судьи, горожане и работники всех ремесел отдыхают в достопочтенный день
солнца; но пусть те, кто находится за городом, свободно исполняют сельскохозяйственные работы, потому что часто бывает так, что ни один другой
день не подходит для посева зерновых и насаждения виноградников, чтобы не пропустить критический момент и людям не потерять продукты, дарованные Небом».
Это первый закон о воскресенье.

Церковь одобряла соблюдение воскресенья и различные указы, которые издавались время от времени, однако, несмотря на это, многие христиане продолжали
соблюдать седьмой день субботний «согласно заповеди».

Так как практика соблюдения седьмого субботнего дня была, очевидно, преобладающей в Восточной церкви, то на Лаодикийском Соборе в 365 г. н. э.
было принято следующее постановление: «Этим членам церкви не следует отдыхать от работы в субботний день, подобно евреям, но следует работать в этот день, отдавая предпочтение дню Господню; в этот день, если это будет возможно, следует отдыхать от работы как христианам». — Проповеди о таинствах и
субботе,

«В Аугсбургском исповедании, которое было составлено Меланхтоном (и утверждено Лютером), на вопрос: "Что нам следует думать о дне Господнем?"
дается ответ, что день Господень, Пасха, Пятидесятница и другие такие святые дни следует соблюдать, потому что они определены Церковью».

Дан. 7:25. В Библии нет никакой субботы Господней, кроме седьмого субботнего дня; но Даниил пророчествовал о власти, которая возмечтает изменить
Закон Бога.
Иез. 22:26—28; 13:10—12. Иезекииль видел, что закон нарушен, суббота осквернена и те, кому следовало бы вести народ правильным путем, используют
«грязь», или ложь, вместо Слова Божьего.

Следующее взято из «Учения католических христиан», 17-е издание, пересмотренное и исправленное,
«Вопрос. По какому праву вы предпочитаете соблюдать воскресенье вместо древней субботы, которая является святым днем?
Ответ. Это вменено авторитетом Католической церкви и апостольскими преданиями.
Вопрос. Имеется ли где-нибудь в Священном Писании указание о том, чтобы соблюдать воскресенье вместо субботы?
Ответ. Священное Писание велит нам слушаться Церковь ( Мф. 18:17; Лк. 10:16) и крепко держаться преданий апостолов. 2 Фес. 2:15.
Но Священное Писание не говорит конкретно об изменении субботы.

Св. Иоанн говорит о дне Господнем ( Откр. 1:10); но он не говорит нам, какой это был день недели, еще меньше он говорит о том,
какой день недели значится как суббота, предписываемая в заповедях. Св. Лука говорит о том, что ученики собирались для преломления хлеба
в первый день недели. Деян. 20:7. И св. Павел ( 1 Кор. 16:2) говорит, что в первый день недели коринфянам следует откладывать у себя то,
что они хотели пожертвовать для верных в Иудее; но ни тот, ни другой не говорят о том, что этот первый день недели должен быть и днем богослужения,
и христианской субботой; так что воистину самый веский авторитет, подтверждающий этот древний обычай, — это свидетельство Церкви. И, таким образом,
те, кто притворяется, что соблюдает воскресенье, в то время как не обращает внимания на другие праздники, предписанные авторитетом той же Церкви,
показывают, что они действуют больше по настроению, чем по повелению разума и религии, поскольку как воскресенье, так и праздники строятся
на одном и том же фундаменте, а именно: церковном постановлении».

«Доктринальный катехизис», с. 174, 352, представляет доказательства того, что протестанты не руководствуются Священным Писанием. Мы приводим
два вопроса и ответа.
«Вопрос. Можете ли вы каким-либо другим путем доказать, что Церковь имеет власть устанавливать обязательные праздники?
Ответ. Если бы она не имела такого права, то не могла бы сделать то, в чем с ней соглашаются все современные богословы: она не могла бы установить
соблюдение воскресенья, первого дня недели, вместо соблюдения субботы, седьмого дня, поскольку эту замену нельзя обосновать Писанием.
Вопрос. Когда протестанты совершают обычный труд в субботу, седьмой день недели, следуют ли они Священному Писанию как своему единственному мерилу
веры — находят ли они такое ясно указанное разрешение в Священном Писании?
Ответ. Напротив, они пользуются только авторитетом церковного предания. Отвергая субботу, они нарушают одну из заповедей Божьих, которые Он никогда
не отменял: "Помни день субботний, чтобы святить его"».

Печать Бога

Есф. 8:8. Печать, прилагаемая к документу, делает его законным. Юридическая печать содержит имя личности, владеющей печатью, а также ее титул и
подвластную территорию. В данном тексте Артаксеркс — это имя, царь — титул, а Персия — территория, которой он правил.
Рим. 4:11. Знак и печать—синонимы.
Ис. 8:16. Печатью земных правителей скрепляются их законы, чтобы они были обязательными для
их подданных. Печать Бога скрепляет Его Закон, делая его обязательным для Его подданных.
Мф. 5:17, 18; Рим. 7:7; Иак. 2:8-12; Исх. 24:12; Втор. 4:9—13. Закон Бога — это Десять Заповедей.
Исх. 20:8—11. Внимательно прочитайте каждую заповедь и найдите, где Бог поставил Свою печать: Свое имя, титул и территорию.
Исх. 20:11. В последней части четвертой заповеди мы находим все компоненты печати. Господь — Его имя; Творец — Его титул; Его территория — небеса
и земля. Все на этой территории подвластно Его Закону.
Исх. 31:13. Суббота — это знак, или печать, власти Бога.
Быт. 2:2, 3. В установлении субботы прослеживаются три шага.
1. Бог "отдыхал" в седьмой день; это сделало его днем Божьего покоя.
2. Он благословил седьмой день, после того как отдыхал в этот день; это сделало благословенными Божьими днями отдыха все последующие седьмые дни
каждой недели.
3. Он освятил его, или отделил для святого применения, и он стал Божьим благословенным, святым днем покоя.
Нав. 5:15. Божье присутствие делает все святым.
Ис.58:13. Бог называет субботу Своим святым днем. Он наполняет Своим присутствием этот день.
Иез. 20:20. Суббота — это знак, или печать. Бога. Каждый, кто святит ее, признает, что он является подданным Божьего Царства, и знает, что
Господь — его Бог.
Иез. 20:12. Как седьмой день был отделен для святого использования, так и соблюдение субботы становится знаком освящения между Богом и личностью,
которая ее соблюдает. Соблюдая субботу, человек признает, что она отделена для святых дел. Бог является первым во всех ее делах.
Исх. 20:8. Суббота свята; Бог желает, чтобы мы относились к ней как к святому времени.
Исх. 31:13. Тот, кто в страхе Божьем будет свято соблюдать субботу, станет святым.
Исх. 31:17. Покой, отдых и благословение были приданы дню седьмому, а не какому-то другому дню.
Чис. 23:19, 20. Благословение не может быть перенесено человеком на какой-нибудь другой день. Благословение Бога не может быть отменено человеком.
1 Пар. 17:27. Божье благословение будет продолжаться вечно.
Ис. 66:22, 23. Суббота будет святым Божьим благословенным днем покоя и в вечности.

Работа запечатления

Ис. 8:16, 17. Была дана заповедь «завязать свидетельство, и запечатать» закон в то время, когда народ ожидал пришествия Господа. Закон был нарушен
и нуждался в том, чтобы его перевязали. Печать была снята с Закона, и надо было ее восстановить.
Ис. 58:13. Пророк предсказал время, когда суббота будет попираться. Печатью пренебрегут и изымут из Закона.
Откр. 7:1—4. Иоанн видел специальную весть запечатления, облетающую землю.
Откр. 7:1. Ветры означают войну и вражду.
Дан. 11:40. Дела всех земных властей сдерживаются, пока не наполнится число спасенных. Суд Божий, который поразит атмосферу, землю и воду
( Откр. 6:12—16), не может быть излит на землю до окончания запечатления.
Откр. 7:1. Когда Бог сказал: «После сего», Он, должно быть, ссылался на события в Откр. 6:12,13, поскольку сразу после заключительных стихов
6-й главы рассказывается о запечатлении. Звезды пали в 1833 г. Специальная работа по восстановлению печати Божьей — четвертой заповеди — на
должное место в Законе Бога не могла произойти раньше этой даты.
Откр. 11:18, 19. Во время суда над мертвыми отверзся храм Бога на небесах, и показался ковчег, содержащий Закон. После разочарования 1844 года
народ Божий увидел свет по вопросу о небесном святилище. Тогда он понял обязательность соблюдения четвертой заповеди, как и других девяти
заповедей Декалога. Реформа субботы началась в это время; к 1848 году ее начинают признавать как исполнение Откр. 7:1—4.
Откр. 7:2. Подобно солнечному свету на земле, сначала наступает первый слабый проблеск зари, затем постепенно она разгорается до ярких полуденных
лучей. Эта работа началась слабо, только с нескольких человек, но распространялась до тех пор, пока в каждом народе не нашлись люди, свято чтущие
седьмой день, субботу. Она быстро разрастается, и каждый человек будет иметь возможность отвергнуть или принять ее.

Сто сорок четыре тысячи запечатленных

Откр. 7:4. Существует 144000 запечатленных. Ежедневно умирает много детей Божьих, которые никогда не обращали внимания на эту истину, и таковые
будут и среди бесчисленного множества спасенных. Откр. 7:9.
Иез. 9:1—4. О печати здесь говорится как о знаке; это то же, что и знамение.
Откр. 7:3. Печать ставится на чело — разум, или центр привязанностей.
Иез. 9:4. Те, кто переживает за других и огорчен из-за греха, получат знак.
Откр. 14:1. Они принимают имя Отца.
Исх. 34:5, 6. Имя Бога — это Его характер. Запечатленные будут иметь Его характер.
2 Тим. 2:19. Все, кто имеет печать, отступают от греха.
Откр. 14:3—5. Они должны предстать непорочными, без лукавства. Они последуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел.
Еф. 4:30; 1:13. Святой Дух ставит печать.
Откр. 14:9—12. Они отказываются от начертания зверя и его образа.
Откр. 15:1—3. Эта группа стоит на горе Сионе, торжествуя над всеми врагами. Бог, а не человек, производит исчисление.
Чис. 3:39; 26:62; Мф. 14:21; 15:38; Деян. 19:7. Способ Божьего исчисления.
Иез. 9:11. Когда каждый, кто примет весть, будет запечатлен, ангел провозгласит, что работа завершена.
Иез. 9:5—7. Суды Божьи последуют за запечатлением народа.
Иез. 9:8, 9. Так много вошедших в исчисление Израиля были убиты,что создавалось впечатление, будто весь народ Божий уничтожен.
Рим. 9:6. Не все, кто исповедует веру, на самом деле являются Израилем.
Иез. 9:6. Участь стариков и молодых будет зависеть от записей в небесных книгах об их делах.
Иез. 14:20. Никто не будет защищен или спасен благодаря праведности отца или матери. Только личный опыт отношений с Богом спасет человека.

Десять Заповедей в Новом Завете

Интересно, что в Новом Завете Бог подтверждает каждую из Десяти Заповедей.
1-я заповедь— Мф. 22:37.
2-я заповедь — 1 Ин. 5:21; 1 Кор. 10:19-21; Ин. 4:24.
3-я заповедь — Мф. 5:33—37,
4-я заповедь — Мк. 2:27, 28; Мф. 24:20; 28:1; Мк. 16:1, 2; Лк. 4:16; 23:54-56.
5-я заповедь — Мф. 15:4—9; Еф. 6:1—3.
6-я заповедь — Мф. 5:21, 22; 1 Ин. 3:15.
7-я заповедь — Мф. 5:27, 28; 19:9, 18.
8-я заповедь — Мф. 19:18; 15:19.
9-я заповедь — Мф. 19:18.
10-я заповедь — Рим. 7:7; Мф. 19:21, 22.

Для удобства все законы, записанные в Ветхом Завете, можно разделить на несколько категорий: (1) нравственный закон, (2) обрядовый закон, (3)
гражданский закон, (4) законы здоровья.

Конечно, такая классификация искусственна. В действительности некоторые из этих категорий законов взаимосвязаны и в значительной мере накладываются
друг на друга. Сами евреи не делили законы на отдельные категории.

Нравственный закон сводится к Десяти Заповедям (Исх. 20:1–17). Он суммирует моральные требования к человечеству. Эти десять принципов расширяются
и служат основой для различных законов и постановлений во всем Пятикнижии. При таком детальном описании становится понятно, что значит соблюдать Закон
Божий в тех или иных ситуациях.
Гражданский закон также связан с ними. Его положения были основаны на нравственном законе. Он определял отношение граждан к власти и друг к
другу, а также регламентировал наказания за различные нарушения.
Обрядовый закон регулировал обряды, совершаемые в святилище, описывая различные жертвоприношения и обязанности каждого иудея. В нем также
указывались дни религиозных праздников и порядок их проведения.
Законы о здоровом образе жизни перекликаются с другими законами. Различные законы определяли обрядовую нечистоту, но помимо этого включали в
себя принципы гигиены и здоровья. Правила о чистой и нечистой пище были продиктованы заботой о физическом здоровье.

Евреи, вероятно, считали все эти законы единым, данным Богом сводом, однако они, должно быть, все-таки разграничивали их. Десять Заповедей были
произнесены лично Богом в присутствии всего народа. Это отличает их и делает особенно важными. Другие же законы были переданы через Моисея.
Жертвоприношения в святилище, а потом в храме совершались до тех пор, пока существовали эти сооружения. После разрушения храма многие обрядовые установления стали невыполнимы.
Гражданские законы, по крайней мере большую их часть, уже невозможно было исполнять после того, как евреи потеряли свою независимость, оказавшись
в подчинении у другого народа. К тому же после прихода Мессии все, что указывало на Спасителя, исполнилось и потеряло законную силу.

Слово "закон" библейские авторы употребляют в разных значениях. К примеру, ап.Павел в Гал.4:21-22 под "законом" имеет в виду Тору, Пятикнижие Моисея.

Как же определить, где какой закон и что осталось актуально для нас, а что было только для израильского народа? Нужно читать более широкий контекст -
все главу или все послание, чтобы понять, о чем идет речь и какова главная идея автора в данном отрывке.

Вас интересуют тексты из посланий ап.Павла в область Галатийскую и христианской общине в Риме. Ситуация в Галатии (Гал.1:1-12) в большой степени
определила содержание Послания к Римлянам. В нем Павел развивает тему, начатую в Послании к Галатам. Иудействующие лжеучителя утверждали, что обрядовый
закон, данный Богом через Моисея, по-прежнему важен, поэтому обращенные язычники должны соблюдать его. Павел же пытался указать на его настоящее место
и роль. Он не хотел, чтобы его оппоненты нашли поддержку в Риме, как это было в Галатии, тем самым внося раскол в христианскую Церковь.
В то время, когда апостолы объединяли свои усилия со служителями и рядовыми членами церкви в Антиохии, изо всех сил стараясь привлечь как можно больше
душ ко Христу, некоторые последователи иудаизма «из фарисейской ереси» посеяли разногласия среди верующих. Они подняли вопрос, который вскоре привел к
многочисленным спорам в Церкви и поверг в ужас обращенных язычников. С большой убежденностью эти учителя заявляли, что для спасения необходимо совершать
обряд обрезания и следовать всем церемониальным постановлениям. В конце концов, иудеи всегда гордились своей религиозной системой, которую установил Сам Бог. Многие из них, обратившись в христианство, считали маловероятным, чтобы Бог, некогда во всех подробностях установивший порядок этой системы, теперь что-либо изменил в ее предписаниях. Они настаивали на том, чтобы иудейские законы и обряды были включены в христианскую традицию. Они не понимали, что все жертвоприношения были лишь прообразом смерти Сына Божьего, которая уже свершилась, и что после голгофской жертвы люди больше не связаны обрядами и церемониями, потерявшими свое значение.
Излишне спрашивать, о каком законе говорит Павел в своих посланиях к галатам и к римлянам — о нравственном или обрядовом. Исторические факты утверждают,
что предметом спора стало требование к обращенным язычникам совершать обрезание и соблюдать другие постановления Моисея (см.Деян.15 гл.). Собор в
Иерусалиме уже принял решение по данному вопросу, но нашлись те, кто отказался подчиниться этому решению.
Некоторые исследователи усматривают в этих посланиях Павла указание на то, что христиане больше не обязаны соблюдать Десять Заповедей (а по сути,
только четвертую заповедь). Однако, утверждая это, они упускают из виду смысл посланий, их исторический контекст и те проблемы, о которых говорил
апостол. Как мы видим, Павел подчеркивал, что спасение можно обрести только верой, а не соблюдением законов, в том числе и нравственного закона.
Но это не говорит о том, что не нужно соблюдать Десять Заповедей. Их соблюдение или несоблюдение никогда не обсуждалось. Те, кто ставит этот факт
под сомнение, стараются обнаружить в посланиях вопрос, поставленный гораздо позже. Павел его не затрагивает.

Внимательно прочтите от начала до конца послание Галатам, а затем Римлянам и Вы увидите суть обсуждаемого Павлом вопроса. Попробуйте при этом
воспользоваться несколькими переводами Библии. К примеру современным переводом РБО или М.П.Кулакова. Вы заметите, что обсуждается в основном вопрос
обрядовой праведности и оправдания, а не соблюдения 10 заповедей.

К примеру, в послании Галатам слово "закон" или его производные встречается 25 раз. В большинстве мест Павел подразумевает под этим словом
церемониальный закон - свод правил и предписаний построенных на системе жертвоприношений, которые оправдывали человека, очищали его и делали
ближе к Богу (религиозные праздники, жертвоприношения, очистительные ритуалы, итп). И только в двух местах слово "закон" означает нечто оное. Э
то Гал.4:21-22, которое я упоминал. Здесь под "законом" Павел имеет в виду Писания вообще, как книгу. И Гал.6:2, где Павел говорит о законе
Христа в любви к ближнему.

Вот некоторые тексты, которые помогают нам увидеть, что в этом послании Павел говорит именно о ритуалах и жертвоприношениях, а не о 10 заповедях:

"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов,
рукою посредника."(К Галатам 3:19) - здесь речь идет о законе Моисеевом, так как 10 заповедей были даны не "рукою посредника" (Исх.21:1 и далее),
а непосредственно самим Богом (Исх.20:1) и Его рукой (Исх.31:1Cool.

"Желающие хвалиться по плоти принуждают вас обрезываться только для того, чтобы не быть гонимыми за крест Христов, ибо и сами обрезывающиеся не
соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти." (К Галатам 6:12-13) - здесь Павел обвиняет иудействующих христиан,
что они не соблюдают обрядовых постановлений, не приносят жертвы, но из-за страха гонений со стороны иудеев, они склоняют христиан к обрезанию.
Невозможно предположить, чтобы "обрезывающиеся" не соблюдали 10 заповедей. Их бы не только изгнали из христианских общин, но и вообще побили бы камнями.

"Еще свидетельствую всякому человеку обрезывающемуся, что он должен исполнить весь закон." (К Галатам 5:3) - аналогично предыдущему. Павел никак
не мог призывать "обрезывающиеся" соблюдать 10 заповедей. Это подразумевалось само собой (см.Рим.7:12). Ведь христиане из иудеев были более ревностны
в этом в вопросе чем христиане из язычников.

"А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем
ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя. Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса"
(К Галатам 3:23-26) - если под законом здесь понимать 10 заповедей, то отрывок теряет смысл, так как 10 заповедей не связанны с верою. Через закон
ритуалов и жертвоприношений израильтяне верили в прообраз будущего Мессии, который, как жертвенные животные, умрет за их грехи. Это хранило их веру.
Когда Христос пришел, то эти ритуалы уже не нужны для веры - "по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя", так как христиане
верят не через символы, которые указывают в будущее, как тень на тело (см.Кол.2:17), но взращивают свою веру через воспоминая о жертве буквального
Христа и созерцание Его любви, Его добрых дел и Его жизни в прошлом.


Аналогичную ситуацию со словом "закон" мы находим в послании в Рим, которое является логическим продолжением послания Галатам. Я не буду делать
анализ "закона" в послании в Рим. Хочу лишь прокомментировать приведенные Вами тексты:

"Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец
закона - Христос, к праведности всякого верующего." (К Римлянам 10:3-4)


У иудеев основанием уверенности в свою праведность были в основном не 10 заповедей (хотя и они тоже), а многочисленные предписания из закона
Моисеева, а также придуманные ими дополнительные правила святости из преданий отцов (Мар.7:3-Cool. Это были "бремена", которые критиковал Христос
(Лук.11:46). Поэтому и сказано: "усиливаясь поставить собственную праведность". Этой теме, праведность через обрезание и обряды, было посвящено
послание Галатам. Итак, в Рим.10:3-4 под "законом" следует понимать обрядовые постановления Ветхого Завета, которые Вы не должны исполнять.

"Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве."
(К Римлянам 7:5-6)

На первый взгляд иллюстрация, использованная апостолом в Рим. 7:1–6, кажется не совсем ясной, но тщательный анализ отрывка помогает понять его доводы.
В контексте всего послания становится очевидным, что словом закон Павел обозначает всю систему поклонения, данную на Синае. Евреям было сложно осознать
факт, что эта данная Богом система с приходом Мессии пришла к своему логическому завершению. Верующие из евреев оказались не готовы отказаться от того,
что было такой важной частью их жизни.
Суть иллюстрации Павла состоит в следующем: женщина замужем за мужчиной. Закон связывает ее с ним, пока муж жив. И пока он жив, она не может выйти замуж
за другого. Но когда он умрет, она становится свободной от закона, который связывал их (ст. 3).
Какую параллель проводит Павел между брачным законом и системой иудаизма? (Рим. 7:4-5).
Символизм этой главы тесно связан с символизмом шестой главы. Ветхий человек — это первый муж. Распятие ветхого человека (Рим.6:6) — это смерть мужа.
Воскресение верующего к новой жизни (Рим.6:5-11) — повторный брак, то есть духовный союз с воскресшим Спасителем. Освобождение от закона означает, что
в результате смерти ветхого человека верующий освобожден от добровольного рабства, в котором он пребывал, пытаясь заработать спасение делами закона
(см. Рим 6:14).
Отсюда следует: нет никакого основания предполагать, что апостол призывал евреев отказаться от Закона Божьего. Тех, кто с помощью этих стихов пытается
доказать, что нравственный закон был отменен, на самом деле заботит другое. Они фактически хотят доказать, что была отменена только заповедь о соблюдении
седьмого дня — субботы, а не весь нравственный закон. Усматривать в этих текстах указание на то, что четвертая заповедь была отменена или изменена
на воскресенье, — значит придавать им такой смысл, который сам автор послания в него не вкладывал.

Здесь возникает один вопрос. Если Павел говорит о целой системе данных на Синае законов, как же быть с текстом Рим. 7:7, где он упоминает одну из
Десяти Заповедей? Доказывает ли этот стих, что Павел говорит об отмене Десяти Заповедей?
Безусловно нет! Мы должны помнить, что часто слово "закон" для Павла означает всю данную на Синае систему правил и постановлений, которая включала
в себя и нравственный ­закон, но не ограничивалась им. Таким образом, апостол мог приводить цитаты из него, как и из любой другой части всей иудейской
системы, чтобы объяснить свою точку зрения. Но когда со смертью Христа была отменена система жертвоприношений, это не коснулось нравственного закона,
который существовал до Синая и существует после Голгофы.

Прочитайте Рим. 7:8–11. Как Павел связывает закон и грех?
Бог открыл Себя израильскому народу, детально разъяснив нравственный, гражданский, церемониальный законы, а также законы здоровья. Господь
также объяснил, какое наказание ожидает людей за нарушение различных законов. Нарушение открытой Божьей воли определяется как грех.
Таким образом, разъясняет Павел, я бы не знал, что желать чужого — грех, если бы закон не сообщил мне этого факта. Поскольку грех — это нарушение
открытой воли Бога, значит, определение греха возможно лишь при условии, что воля Бога известна. Когда человек узнает Божью волю, он начинает
осознавать себя грешником, осужденным на смерть.
В этой части послания Павел строит цепочку аргументов, пытаясь подвести иудеев, почитающих закон, к тому, чтобы они увидели исполнение закона во
Христе. Он показывает, что закон был необходим, но его возможности были ограничены. Закон был нужен, чтобы показать необходимость в спасении, но
он никогда не был средством достижения спасения.
Апостол Павел, повествуя о своем опыте обращения, представляет важную истину. Он говорит: “Я жил некогда без закона”. Он не чувствовал никакого
осуждения; но когда пришла заповедь, когда Божий Закон повлиял на его совесть, он пишет: “Грех ожил, а я умер”. Так он увидел себя грешником,
осужденным Божественным Законом. Заметьте, это была смерть Павла, а не закона.

Я надеюсь после столь длинного и детального разбора понятия "закон" Вы сможете ориентироваться, какие из библейских повелений Вам нужно соблюдать, а какие были для народа Божьего до смерти Христа.

Закон Божий до того, как он был провозглашен на горе Синай

Рим. 5:13. «Грех не вменяется, когда нет закона».
Быт. 2:17; 3:1—7. Ева возжелала этот плод, а затем вкусила его.
Быт. 4:7. Грех лежал у двери Каина.
Быт. 13:13; 19:4—11. Жители Содомские были «весьма грешны пред Господом».
Быт. 39:7—10. Грех нарушения 7-й заповеди.
Быт. 9:20—27. Проклятие нарушения 5-й заповеди.
Исх. 16:22—30. Суббота за 30 дней до Синая.
Исх. 5:5. Израильтяне соблюдали субботу.
Быт. 35:2—5. Идолопоклонство — грех.
Быт. 6:5. Допотопные люди нарушили весь Закон; каждое помышление их сердец было зло во все дни.

Передача закона

Втор. 4:32, 33. Величайшее событие в истории.
Исх. 19:1; Чис. 1:45, 46. Слушателей не менее 1000000.
Исх. 19:10, 11. Три дня приготовления.
Исх. 19:12, 13. Границы вокруг Синая.
Исх. 19:16—20. Удивительное проявление величия.
Пс. 67:9, 18; Евр. 12:26. Тысячи ангелов. Вся земля тряслась.
Втор. 4:12, 13; Исх. 20:1—17. Из среды славы Бог провозгласил Десять Заповедей.
Втор. 5:22. Бог не говорил других слов.
Втор. 4:9, 10. Нам никогда не следует забывать это великое проявление силы и славы. Научите этому детей.
Исх. 24:12. Моисей был приглашен на гору.
Исх. 31:18. Бог дал Моисею «две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим».
Исх. 32:16. «Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии».
Исх. 32:7—19. Скрижали были разбиты.
Втор. 10:1—5. Моисей сделал вторые скрижали по образцу первых; Бог написал Закон на вторых скрижалях.

Закон Божий

Пс. 18:8. Закон совершен.
Рим. 7:12. Свят, праведен и добр.
Мф. 5:17, 18. Христос запретил даже думать кому-либо о том, что Он изменит Закон.
Кол. 1:25. Исполнять — значит проповедовать во всей полноте.
Ис. 42:21. Христос возвеличил Закон.
Мф. 5:21—26; 1 Ин. 3:15. Ненависть в сердце нарушает Закон.
Пс. 118:96. Заповеди безмерно обширны.
Мф. 5:27, 28. Нечистые мысли нарушают Закон.
Мф. 5:33—37. Употребление уклончивых слов — то же для Бога, что и ругательство.
Мк. 7:7—13. Предания могут не иметь ничего общего с Законом.
Мф. 19:16—22. Жизнь в послушании.
Лк. 10:25, 26. Тщательно разбирайте, «в законе что написано»; принимайте так, как читаете.
Ин. 15:10. Христос чтил Закон
Мф. 22:34—40. Закон объемлет во всей полноте долг перед Богом и людьми.
Мф. 12:1—8. Учеников Христа обвиняли в нарушении субботы. Христос был ее Господином.
Мф. 12:10—14. «Можно делать добро в субботы».
Лк. 4:16. Христос соблюдал четвертую заповедь.
1 Петр. 2:21. Следуйте Его примеру.

Преображающая сила в Законе

Пс. 18:8. Укрепляет (по другому переводу — «преображает») душу.
Рим. 3:19; Чис. 15:16. Весь мир подчинен Закону.
Ис. 59:2. Грех разделяет с Богом.
Рим. 3:20; 7:7. Закон указывает на грех.
Иак. 1:23—25. Духовное зеркало; обнаруживает грех, но не может удалить его.
1 Ин. 1:7, 9. Только Кровь Христа может очистить от греха.
Гал. 3:24. Закон ведет ко Христу.
Рим. 3:31. Вера утверждает Закон.
Ис. 51:7; Пс. 36:31. Закон в сердце утверждает праведность.
Рим. 3:21. Закон свидетельствует о праведности.
Еккл. 12:13, 14; Рим. 2:12, 13. Мерило суда.
Откр. 22:14. Пропуск в славу.
Пс. 118:97. «Как люблю я закон Твой!»


Матф 11:13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
Матф 22:36 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
Лук 10:26 Он же сказал ему: в законе что написано?
Лук 16:16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него
Лук 16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
Лук 24:44 И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом - вам ответ на ваш вопрос "одна черта не прейдет из закона"
Иоан 1:17 ибо закон дан чрез Моисея
Деян 24:14 Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему, написанному в законе и пророках
Деян 28:23 приводя свидетельства и удостоверяя их о Иисусе из закона Моисеева - вам ответ на Матф, а закон 10 заповедей не говорит о Христе как Агнце
Иак 1:25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
Иак 2:8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, - хорошо делаете.
Иак 2:10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (субботу например)
Иак 2:11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Иак 4:11 Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, того злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. (субооту которую вы так ненавидите включите сюда) - Вы осуждаете закон
Римл 2:12 потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут
Римл 3:19 ибо законом познается грех.
Римл 4:13 где нет закона, нет и преступления. - (закон знаете, нарушая, делаетесь преступниками)
Римл 7:1 грех становится крайне грешен посредством заповеди
Римл 7:14... я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Римл 7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием
Римл 8:2 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут
Римл 13:8 итак любовь есть исполнение закона.
Гал 5:3 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.
Матф 19;17 Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.
18 Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй;
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

Матф 22:36 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
Лук 1:6 Оба они были праведны пред Богом, поступая по всем заповедям и уставам Господним беспорочно
Лук 23:56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.
Иоан 14:15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Иоан 14:21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим
Иоан 15:10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
1 Иоан 2:4 Кто говорит: `я познал Его', но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины
1 Иоан 2:7 Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала
1 Иоан 3:22 чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним
1 Иоан 3:22 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем
1 Иоан 5:2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его
1 Иоан 5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки
1 Кор 7:19 Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих.
Еф 6:2 Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованиемSadвторая скрижаль любви к ближнему)
Откр 12:17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Откр 14:12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.

Вот вкратце конспект про закон Господний и Заповеди, которые человек соблюдая будет иметь право на древо жизни.

На каких двух заповедях утверждается закон: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь; 39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки Мф 22 :37
как всем христианам известно что декалог 10 зап. был написан на 2х скрижалях каменных, первая скрижаль любовь к Богу,
это те заповеди про которые Павел не стал цитировать "все другие"(Римл 13:9), а вторая подобная ей любовь к ближнему (Римл 13:9)
про которые также упоминал Иисус: Знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не обижай,
почитай отца твоего и мать. 20 Он же сказал Ему в ответ: Учитель! все это сохранил я от юности моей.
А также для абсолютной ясности почитаем что на самом деле есть любовь? иначе та "любовь" про которую говорят сектанты не что иное как абстракция,
Итак: 1Иоан.5:3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки. Как же так получается если любовь это и есть
уже исполнение
заповеди (единственное число), то тут сказано о множественном числе? масло масляное получается. Вовсе нет, любовь включает именно то, про что писал
Павел в 13 главе, и это не любят цитировать сектанты.
Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. (тут видно что любовь это не эйфорическая любовь, а конкретные действия)
Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.(2Иоан.1:6) (Иоан.14:15,Иоан.14:21,Иоан.15:10,)
Исх.20:6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои
Как мы видим любовь не такая абстракция как учат лжеучители,она не такая как вера, про которую пишет апостол Иаков: Иак.2:19 Ты веруешь, что Бог
един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Только вера без дел мертва: Иак.2:20Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера
без дел мертва? только бесы не любят Творца: 1Пет.5:8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит,
как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Всмоините как сатана цитировал тексты из Писания: Матф.4:6 и говорит Ему: если Ты
Сын Божий, бросься вниз, ибо написано:.... Матф.4:7 Иисус сказал ему: написано также:...., дальше как мы видим Он не стал заниматься словопрениями.
О разных законах (моральном ВНЗ, и церемониальном):

Итак читаем о разделении: Когда Моисей вписал в книгу все слова закона сего до конца,25 тогда Моисей повелел левитам,
носящим ковчег завета Господня, сказав:
26 возьмите сию книгу закона (похожа свиток) и положите ее одесную ковчега завета Господа Бога вашего, и она там будет
свидетельством против тебя;(Втор.31:24-26)
Втор.31:9 И написал Моисей закон сей, и отдал его священникам, сынам Левииным, носящим ковчег
завета Господня, и всем старейшинам [сынов] Израилевых.
А теперь другое сравним: И обратился и сошел Моисей с горы; в руке его [были] две скрижали откровения, на которых написано
было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было;
16 скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии.
(Исх.32:15,16) и много других ссылок
2Кор.3:7 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно...
13 И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые.
14 И указал им святую Твою субботу и заповеди, и уставы и закон преподал им чрез раба Твоего Моисея.
(Неем.9:13,14) Посмотрите как Неемия ведет перечисление и разделения? Помните закон о пище чистой и не чистой Левит11 глава?
это закон о пище! Господь много чего дал, я уже говорил об этом, законов много.
Втор.10:5 И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег,
3Цар.8:9В ковчеге ничего не было, кроме двух каменных скрижалей, которые положил туда Моисей
И много много других текстов, где говорится и разделяются законы эти на совершенно разные законы, тоесть одну книгу написанную Моисеем, положил одесную ковчега, а 10 заповедей в ковчег! "читающий да разумеет," Матф 2:15

Откр.22:21
Благодать Господа нашего
Иисуса Христа со всеми вами.
Аминь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Размышления о Св. Писании Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования