|
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Булат
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пт Июл 13, 2007 1:40 am Заголовок сообщения: Re: Об исповеди |
|
|
Цитата: | Священник - только свидетель, посредник в таинстве, а истинный тайносовершитель - Господь.
А как же тогда РПЦ трактует:"...един и посредник между Богом и человеками,человек Христос Иисус," 1Тим.2:5 ?Я имею в виду посредничество.
Неужели "посреднику"в рясе я доверю свое самое сокровенное? Что бы вечерком в кругу друзей ,за рюмкой чая ,он потешался надо мною? |
_________________ И будет:всякий,кто призовет имя Господне,спасется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брат2
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 625 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2007 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Руководители церкви всегда стремились иметь большее влияние на людей, на государство даже. Появились таинства, которые могли совершать только священники, допускать или недопускать до причастия - это весьма мощный рычаг. Можно недопустить императора и через это настроить народ против него.
Еще, мне кажется, что человек не может решить кого допустить до Христа, а кого нет. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Булат
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2007 8:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Брат2 писал(а): | Еще, мне кажется, что человек не может решить кого допустить до Христа, а кого нет. | И я так думаю.И опять отрицательную роль тут играет государство.Вот спрут. _________________ И будет:всякий,кто призовет имя Господне,спасется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брат2
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 625 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2007 8:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет я не говорил о государстве, наоборот церковные лидеры хотят иметь влияние на государство и получать от этого какие-то блага, славу, богатство и прочее. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Булат
Зарегистрирован: 03.06.2007 Сообщения: 262 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Пн Июл 16, 2007 9:05 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Другими словами -идти рука об руку.Они друг на друга не плохо влияют. _________________ И будет:всякий,кто призовет имя Господне,спасется. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Брат2
Зарегистрирован: 27.02.2007 Сообщения: 625 Откуда: СПб
|
Добавлено: Пн Июл 30, 2007 11:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Имея общение с Христом, постоянно или часто, наверное, нет нужды в исповеди.
Можно попробовать, да вы и сами знаете.
Для не имеющих Духа Бога в себе - исповедь. Для многих исповедь как молитва покаяния не приводящая к рождению свыше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дамьян К.
Зарегистрирован: 26.04.2007 Сообщения: 185 Откуда: Ой, вы точно хотите знать?????
|
Добавлено: Вт Авг 07, 2007 1:52 am Заголовок сообщения: |
|
|
Священники - это не просто сан, это должность предполагающая под собой отетственность и некое духовное зрение. Священники пц рукополагаемы, причем в ПЦ рукоположение играет важное духовное значение, которое, боюсь, утерялось в нашей церкви
" 1Тим.4:14 Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства" "1Тим.5:22 Рук ни на кого не возлагай поспешно,"
Посредством возложения рук передается некое осбое дарование от Бога. А как раз механизм исповеди и допуска/недопуска до причастия очень хорош, дабы уберечь недостойных от попадания под статью "1Кор.11:27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней."
В баптистской же церкви недопускают лишь отлученных. Т.е. церковь как организация меньше заботится в этом смысле о своих адептах.
Да и фразы на тему того, что "человек не может отпускать грехи, только Бог" говорят, что авторы плохо знакомы с данной темой. Православные священники отпускают ИМЕНЕМ Бога. Т.о. провозглашают, что именно Господь простил грех, а не они.... _________________ "сжигать в пепел, а потом и пепел сжигать" Р. Бредбери |
|
Вернуться к началу |
|
|
baptist.spb.ru Модератор
Зарегистрирован: 17.02.2007 Сообщения: 1225 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Вт Авг 07, 2007 1:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дамьян К. писал(а): | Священники - это не просто сан, это должность предполагающая под собой отетственность и некое духовное зрение. |
НЗ называет всех нас священниками (1Петра2:9). Однако, чего-то никто из нас (по крайней мере не встречал такого) не практикует прощение грехов кому-либо.
Дамьян К. писал(а): | Священники пц рукополагаемы, причем в ПЦ рукоположение играет важное духовное значение, которое, боюсь, утерялось в нашей церкви [..] Посредством возложения рук передается некое осбое дарование от Бога. |
Кирилл, повторяемся! Читай тему о Рукоположении тут. Не так все просто
Дамьян К. писал(а): | А как раз механизм исповеди и допуска/недопуска до причастия очень хорош, дабы уберечь недостойных от попадания под статью [..] В баптистской же церкви недопускают лишь отлученных. Т.е. церковь как организация меньше заботится в этом смысле о своих адептах. |
Одна проблема. Во всех этих местах говорится о личном самоконтроле и ответственности. Человек не может судить о том, что в сердце у другого человека. Поэтому Писание учит отлучать только за явный, видимый грех.
Дамьян К. писал(а): | Да и фразы на тему того, что "человек не может отпускать грехи, только Бог" говорят, что авторы плохо знакомы с данной темой. Православные священники отпускают ИМЕНЕМ Бога. Т.о. провозглашают, что именно Господь простил грех, а не они.... |
Вот, что цитирует Мышка, видимо, хорошо знакомая (подчерки мои):
Мышка писал(а): | "Окончательное примирение с Богом, очищение от греха совершается в рамках Таинства Исповеди непременно при посредничестве иерея." |
Т.о., вопрос не в том, какие слова произносятся при прощении грехов, а в том, что ПЦ утверждает, что без "посредничества" иерея не возможно "окончательное" примирение. Сие, имхо, противоречит Писанию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Дамьян К.
Зарегистрирован: 26.04.2007 Сообщения: 185 Откуда: Ой, вы точно хотите знать?????
|
Добавлено: Вт Авг 07, 2007 3:29 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Леша, я считаю есть два вида грехов. Грех перед Богом и грех перед людьми. Если один человек убил другого, то он грешен перед Богом за нарушение Его заповеди и грешен перед родственниками погибшего... Если человек чувствует тяжесть греха, то, на мой субъективный и, возможно, односторонний взгляд, важно примирение не только с Богом, но и с людьми. Согласись, что исповедаться перед людьми сложнее, чем перед Богом. В теории (опять же, мои мысли) духовник должен быть для исповедуемого бльизким человеком. Другом. Представь, насколько легче сказать "Господи, грешен, я блудник", например, чем подойти к другу и признаться в этом ему. ПО-этому исповедание греха человеку гворит прежде всего о том, что грех уже не властен над человеком и он стыдясь греха, может его открыть....
Путанно конечно, но основная мысль, думаю, ясна. _________________ "сжигать в пепел, а потом и пепел сжигать" Р. Бредбери |
|
Вернуться к началу |
|
|
Arik
Зарегистрирован: 18.04.2007 Сообщения: 502 Откуда: пофигист с чувством юмора
|
Добавлено: Вт Авг 07, 2007 10:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дамьян К. писал(а): | Леша, я считаю есть два вида грехов. Грех перед Богом и грех перед людьми. Если один человек убил другого, то он грешен перед Богом за нарушение Его заповеди и грешен перед родственниками погибшего... Если человек чувствует тяжесть греха, то, на мой субъективный и, возможно, односторонний взгляд, важно примирение не только с Богом, но и с людьми. Согласись, что исповедаться перед людьми сложнее, чем перед Богом. В теории (опять же, мои мысли) духовник должен быть для исповедуемого бльизким человеком. Другом. Представь, насколько легче сказать "Господи, грешен, я блудник", например, чем подойти к другу и признаться в этом ему. ПО-этому исповедание греха человеку гворит прежде всего о том, что грех уже не властен над человеком и он стыдясь греха, может его открыть....
Путанно конечно, но основная мысль, думаю, ясна. |
ИМХО, многое подмечено очень верно. Вот бы еще найти баланс между двумя крайностями - отрицания исповеди и духовной помощи вообще и полного замыкания духовной жизни человека на другом человеке. Иногда мне кажется, что оптимальный вариант лежит где-то между общепринятой православной и баптистской практикой. _________________ В останкинской игле - кащеева смерть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Arik
Зарегистрирован: 18.04.2007 Сообщения: 502 Откуда: пофигист с чувством юмора
|
Добавлено: Вт Авг 07, 2007 10:56 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дамьян К. писал(а): | Православные священники отпускают ИМЕНЕМ Бога. Т.о. провозглашают, что именно Господь простил грех, а не они.... |
Вот интересно, если иерей ничего над человеком не провозгласит, возможно ли для него ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ примирение с Богом и людьми? Наверное, и в самой ПЦ есть по этому вопросу разные мнения. _________________ В останкинской игле - кащеева смерть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Верящий в любовь
Зарегистрирован: 21.04.2007 Сообщения: 386
|
Добавлено: Ср Авг 08, 2007 4:01 am Заголовок сообщения: |
|
|
удалено
Последний раз редактировалось: Верящий в любовь (Чт Июл 10, 2014 12:54 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
|
baptist.spb.ru Модератор
Зарегистрирован: 17.02.2007 Сообщения: 1225 Откуда: Санкт-Петербург
|
Добавлено: Ср Авг 08, 2007 1:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дамьян К. писал(а): | Леша, я считаю есть два вида грехов. Грех перед Богом и грех перед людьми. |
Да. Любой грех против Бога. Не всякий грех против другого человека, можно грешить против себя самого.
Дамьян К. писал(а): | Если человек чувствует тяжесть греха, то, на мой субъективный и, возможно, односторонний взгляд, важно примирение не только с Богом, но и с людьми. |
Так этому и учит Писание. Сначала иди и примирись с братом, потом проси прощение у Господа. Вопрос в другом: о некой третей стороне, которая тебя "совсем окончательно" примиряет с Богом.
Дамьян К. писал(а): | Согласись, что исповедаться перед людьми сложнее, чем перед Богом. |
Сложнее, конечно.
Дамьян К. писал(а): | В теории (опять же, мои мысли) духовник должен быть для исповедуемого бльизким человеком. Другом. Представь, насколько легче сказать "Господи, грешен, я блудник", например, чем подойти к другу и признаться в этом ему. ПО-этому исповедание греха человеку гворит прежде всего о том, что грех уже не властен над человеком и он стыдясь греха, может его открыть.... |
Другу сказать сложнее, чем только Господу. Приятелю еще сложнее. Всей церкви ваще практически невозможно. А выйти на Дворцовую площадь и прокричать в микрофон, что я грешник совсем нереально, ну, если ты не Раскольников Знаю одну "сестру", которая перед церковью со слезами и молитвой каялась за воровство у своих же братьев и сестер. Проходит время и случай повторяется..
Перед кем исповедывать грех - это вопрос сугубо личный. Каждому - свое. Для кого-то духовник - пастор, для кого-то муж, для кого-то друг, для кого-то кошка, которой выговариваешь все свои проблемы. Но один совершенный и необходимый Друг и Духовник - Господь. Но в церкви могут и должны быть, конечно, и другие душепопечители. На то мы и Тело. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышка
Зарегистрирован: 18.02.2007 Сообщения: 279 Откуда: Россия
|
Добавлено: Чт Авг 09, 2007 11:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Дамьян К. писал(а): | Священники - это не просто сан, это должность предполагающая под собой отетственность и некое духовное зрение. |
Кирилл, я во многом с тобой согласна.
Знаете, мне бы очень хотелось иметь духовника, который бы вникал в мою жизнь, советовал бы...
Друзья, давайте учиться принимать другие точки зрения (в данном случае мнение РПЦ). Просто внутренне соглашаться, что такая точка зрения имеет место быть.
Вы читали "Отец Арсений" ?- известная в православии книга. Советую прочитать всем. В "Слове" продается. Отец Арсений, почти наш современник, был настоящим духовником, душепопечителем. И исповедовались ему люди, и он давал удивительно верные наставления. _________________ Мой вес - моя любовь |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мышка
Зарегистрирован: 18.02.2007 Сообщения: 279 Откуда: Россия
|
Добавлено: Пт Авг 10, 2007 12:00 am Заголовок сообщения: |
|
|
Брат2 писал(а): | Руководители церкви всегда стремились иметь большее влияние на людей, на государство даже. Появились таинства, которые могли совершать только священники, допускать или недопускать до причастия - это весьма мощный рычаг. Можно недопустить императора и через это настроить народ против него.
Еще, мне кажется, что человек не может решить кого допустить до Христа, а кого нет. |
Мы же говорим о том, что в ИДЕАЛЕ, а не про корысть священников!!!
Священник, вникая в ситуацию, вразумляет человека, допуская до причастия или советуя воздержаться. Ведь у нас не допускают до причастия отлученных! Вот, например, одна моя знакомая вышла замуж за мирского человека, а о ней никто и не узнал, никто не запретил участвовать в заповеди, потому что нет личного контакта и развернутого душепопечения в церкви!!
Думаю, она сама понимала, что не имеет права участвовать, позже она каялась повторно в нашей церкви. _________________ Мой вес - моя любовь |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
|