Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как насчёт колбаски... кровяной?
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Моя жизнь во Христе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Калев



Зарегистрирован: 11.05.2007
Сообщения: 44
Откуда: Поклонка

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Алексей, отвечая на ваши вопросы прокомментирую стихи шестой и седьмой главы (за объемностью информации вынужден давать только ссылки на тексты Писания):

Гл. 6, ст. 1-2
Стоп. «Мы умерли для греха …» Хм-м-м … Что-то это нам напоминает … Ах да! Ведь в главе 7 Павел говорит, что мы умерли для Закона посредством тела Христа! А здесь он пишет, что мы умерли для греха … Можно подумать, что Закон и грех – одно и то же. Павел, говоря, что «мы умерли для Закона», вовсе не имел в виду, что мы умерли для соблюдения Торы. Муж (глава 7), от которого освобождается жена, – это не Тора, Тора лишь привязывала нас к «мужу». А кто же муж? Читаем:

Ст. 9-11
Вот он, «муж» – персонифицированный грех! Вот для кого мы должны умереть, чтобы принадлежать Богу, или Иисусу, или праведности, что в данном случае одно и то же:

Ст. 12-18, 22
Все эти стихи говорят за себя, делая совершенно ясным, какой муж имеется в виду в седьмой главе. Остается некоторая загадочность в стихах 14 и 15:

Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
Обычно это понимается так: станем ли грешить, раз мы не обязаны соблюдать Закон? Боже упаси! Однако я не принимаю такого понимания. Ибо в этом случае теряется смысл слова «грешить». В пятой главе, 20-м стихе Павел говорит: «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать». Здесь грех и преступление – одно и то же. Грех увеличился, когда была дана Тора. Каким образом? Во-первых, с увеличением количества требований возросли возможности их нарушения. Ведь если есть лишь одна заповедь, то и нарушить можно лишь одну заповедь. Если есть десять – то нарушить можно уже десять, а не одну. И так далее. С другой стороны, сам факт существовании заповедей вызывает у человека искушение их нарушить. В христианстве злое начало в человеке, подталкивающее его к нарушению воли Бога, называется испорченной человеческой природой, в иудаизме – злым побуждением, йецер ара. Павел так пишет об этом в 7 главе:
7 Что же скажем? Неужели от закона грех? (в греч.: Неужели закон – это грех?) Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай. 8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

Итак, согласно Павлу, грех увеличился, когда были даны заповеди Торы. В чем именно выражался этот самый грех? Понятно, что в нарушении этих заповедей. Не в совершении неких абстрактных нехороших поступков, а именно в нарушении заповедей Торы. Таким образом, слова 15-го стиха 6-й главы означают следующее: «Что же? станем ли нарушать Закон, потому что мы не под Законом, а под благодатью? Боже упаси!»
Однако не присутствует ли в таком понимании некое противоречие? Разве быть не под Законом не означает свободу нарушать Закон? Нет, не означает. Потому что, согласно Павлу, быть «под Законом» – это быть посредством Закона подчиненным греху, который выступает как некая личность, хозяин, которому мы отданы во власть вследствие нашей неспособности исполнить закон. Тора здесь понимается не во всей ее многогранности, но только в ее специфическом качестве «закона замужества», юридически подчиняющего человека персонифицированному «мужу» – греху.
В этом подчинении есть великое благо, ибо только осознав себя полностью рабом, не могущим шевельнуть и пальцем без разрешения хозяина, человек начинает ценить свободу. Что там дальше, в седьмой главе?

Ст. 9-20
Такое осознание своего положения пришло именно благодаря Торе, Закону. Именно в этом качестве Тора стала для нас «детоводителем к Христу», как пишет Павел в Послании к Галатам. Именно в этом качестве Тора выполнила свою роль детоводителя к Христу. Она не отменена сама по себе и не уничтожилась. Нам все еще необходимо познание того, что хорошо, а что плохо. Но говорить об этом значило бы выйти за пределы данной темы – 7 главы Послания к римлянам.

Итак, подводя краткий итог, можно сказать следующее. Ни седьмая, ни любая другая глава Послания к римлянам, по моему мнению, не говорит об отмене необходимости соблюдения Торы. «Муж», от которого мы освободились, «умерев с Христом», – это не Тора, а персонифицированный грех, который, благодаря заповедям Торы и нашим нарушениям их, становился, по Павлу, нашим господином. Если мы «умерли для Торы», то лишь в том смысле, что она более не подчиняет нас греху, но принадлежим мы теперь Другому, воскресшему из мертвых. Благословенно Его имя!
_________________
"потому что цель Торы - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Калев



Зарегистрирован: 11.05.2007
Сообщения: 44
Откуда: Поклонка

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 1:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Брат2, хочу задать Вам два риторических вопроса: «Как оценивает тень дерева человек, долгое время живущий в Мурманске? Как оценивает тень человек, долгое время живущий в Сахаре?»
И еще два (в которых нет намека ни на Вас ни на меня): «Как оценивает НЗ язычник, мало знакомый с практикой еврейского образа жизни и незнакомый с подходами иудейского толкования Писаний? Как оценивает НЗ еврей, ведущий еврейский образ жизни и знакомый с подходами иудейского толкования Писаний?»
Я думаю, что Павел, находясь в категории еврея, ведущего еврейский образ жизни и ОЧЕНЬ хорошо знакомый с подходами иудейского толкования Писаний смог совершить подвиг и посмотреть на Мессию Израиля глазами язычника, чтобы спасти хотя бы некоторых. Но, к сожалению, большинство язычников, получивших спасение через веру в Иисуса Христа-еврея, не желают смотреть на Иисуса Христа (и на тексты НЗ) глазами еврея, убеждая последних лишь стать язычниками…

Вы писали:
Цитата:
Вам не нравится место о чистой пище? Христос не переломил тросника надломленного, но Он постоянно нарушал:
- субботу
- гигиенические предписания (страдавшая кровотечением, прокаженный)
- уважал и учил женщин
- общался с язычниками и проститутками (они прикасались к нему)

но тогда Вы входите в противоречие со словами:
Цитата:
1. Мы - в основном язычники, не обязанные знать тору


Как можно утверждать, что Христос нарушал то-то и то-то, если не изучаешь зам закон? Это похоже на следующее: «Мы уверены, что эта купюра поддельная, но мы никогда не видели оригинал».

Вместе с тем большое число ортодоксальных евреев изучают НЗ и (даже не признавая Иисуса Мессией) находят в себе смелость сказать, что Иисус был настоящим иудеем, до которого им далеко. Вот например, что пишет иудей-ортодокс Пинхас Лапид:
«Любой еврейский ученый, изучающий Новый Завет, обнаружит, что Иисус несомненно был иудеем – и не просто иудеем-маргиналом, не каким-то теплохладным, pro forma иудеем, а истинным иудеем, чья духовность корениться в пророческой традиции израильской религии.»
_________________
"потому что цель Торы - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Калев



Зарегистрирован: 11.05.2007
Сообщения: 44
Откуда: Поклонка

СообщениеДобавлено: Вт Май 15, 2007 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брат2 писал:
Цитата:
Поэтому евреям можно есть свинину и проч. "нечистую" пищу (вспомним Петра на крыше дома).


Если вспоминать Петра на крыше, то:
Во-первых, цель видения была принципиально иная, чем вопрос чистой/нечистой пищи, а
во-вторых, Петр так и "ОСЛУШАЛСЯ БОГА", отказавшись есть ничистое
_________________
"потому что цель Торы - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брат2



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 625
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2007 12:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Калев, вы не говорите конкретно. Кстати, выше был вопрос, на который вы не ответили.

Вы - еврей?
Обрезаны с детства или недавно?
Вы соблюдаете Тору?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baptist.spb.ru
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2007 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брат2 писал(а):
Вы - еврей?
Обрезаны с детства или недавно?
Вы соблюдаете Тору?

И еще:
Какая ваша годовая десятина иди тридцатина?
Сколько у вас детей мужеского пола, обрезаны ли они?
Вы питаетесь кошерной пищей?
Very Happy Very Happy
Брат2, чем в данном размышлении вам поможет эта персональная информация? Подобные личные вопросы не приветствуются на форумах. Их лучше задать через личные сообщения и, если участник найдет нужным, ответит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
baptist.spb.ru
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Май 17, 2007 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Калев писал(а):
Вот он, «муж» – персонифицированный грех! Вот для кого мы должны умереть, чтобы принадлежать Богу, или Иисусу, или праведности, что в данном случае одно и то же

Да, я предвидел этот вывод. Smile

Калев писал(а):
Итак, подводя краткий итог, можно сказать следующее. Ни седьмая, ни любая другая глава Послания к римлянам, по моему мнению, не говорит об отмене необходимости соблюдения Торы. «Муж», от которого мы освободились, «умерев с Христом», – это не Тора, а персонифицированный грех, который, благодаря заповедям Торы и нашим нарушениям их, становился, по Павлу, нашим господином. Если мы «умерли для Торы», то лишь в том смысле, что она более не подчиняет нас греху, но принадлежим мы теперь Другому, воскресшему из мертвых. Благословенно Его имя!

1. Если до ИХ было так: "Тора" + "испорченная человеческая природа" = "умноженное преступление", то что изменилось после смерти ИХ?
2. Скажите, зачем человеку, соблюдающему заповеди любви к Богу и ближнему, нужна Тора? Разве человек, познавший суть Христа, его слов, нагорной проповеди, сможет нарушить 10 заповедей?


Последний раз редактировалось: baptist.spb.ru (Пт Май 18, 2007 12:30 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Калев



Зарегистрирован: 11.05.2007
Сообщения: 44
Откуда: Поклонка

СообщениеДобавлено: Пт Май 18, 2007 2:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Брат2, провидением, в тот момент, когда я начал отвечать на Ваши вопросы отключился Internet (деньги закончились). А на данный момент, Алексей, в принципе, уже высказал ту мысль, которую я хотел изложить, пусть и несколько в иной форме.
Я хорошо себе представляю, что происходит на форумах, когда обсуждение скатывается на личности – к миру это совершенно не служит, а от обсуждаемой темы остаются «рожки да ножки». На данный момент мы с вами говорим несколько на разных языках, т.е. одни и те же понятия оцениваем и воспринимаем по-разному, поэтому ответь я конкретно, взаимопонимания это не добавило бы.

Но с некоторых сторон, я таков:
а) не соблюдаю Тору, а стараюсь соблюдать Тору(в том числе и в вопросе кашрута);
б) уверен, что человек спасается не за счет обрезания или необрезания, соблюдения Субботы или несоблюдения Субботы, крещения или не крещения, исполнения заповеди причастия или неисполнения заповеди причастия, а только верой в Сына Божия Иисуса Христа. Но неужели вся жизнь человека, уверовавшего в Мессию Израиля должна сводиться только к вопросу спасения? Неужели Христос пришел только для того, чтобы спасти? Не пришел ли он и для того, чтобы научить нас полноценной жизни в Отце? Неужели мы не можем брать пример жизни в жизни еврея Иисуса, обрезанного на восьмой день?
в) моя вера не нуждается в том, чтобы ради меня кто-то ел или не ел кровь: «…каждый из нас за себя даст отчет Богу». (Рим.14:12).
_________________
"потому что цель Торы - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Брат2



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 625
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Вс Май 20, 2007 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей писал(а):
Брат2 писал(а):
Вы - еврей?
Обрезаны с детства или недавно?
Вы соблюдаете Тору?

И еще:
Какая ваша годовая десятина иди тридцатина?
Сколько у вас детей мужеского пола, обрезаны ли они?
Вы питаетесь кошерной пищей?
Very Happy Very Happy
Брат2, чем в данном размышлении вам поможет эта персональная информация? Подобные личные вопросы не приветствуются на форумах. Их лучше задать через личные сообщения и, если участник найдет нужным, ответит.


Алексей, вам это кажется смешным? Это серьезно, если человек делает обрезанье будучи христианином. Это статья. Я хотел выяснить, чтобы стало понятно с кем разговариваю и какие у него намеренья.
Потому что Калев смущает не только меня и делает он это не прямо, а намёками, не говоря конкретно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Калев



Зарегистрирован: 11.05.2007
Сообщения: 44
Откуда: Поклонка

СообщениеДобавлено: Вт Май 22, 2007 12:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей писал:
Цитата:
1. Если до ИХ было так: "Тора" + "испорченная человеческая природа" = "умноженное преступление", то что изменилось после смерти ИХ?


«если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.» [1Иоан.1:7,8]

Я полагаю, что пока мы живем в смертном теле, у нас, посредством Торы постоянно будет выявляться «испорченная человеческая природа», но благодаря тому, что у нас есть Пример Того, кто победил грех (в противовес примеру бесчисленных самостоятельных неудач), мы имеем источник силы победоносной жизни: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха». (Евр.4:15)

Цитата:
2. Скажите, зачем человеку, соблюдающему заповеди любви к Богу и ближнему, нужна Тора? Разве человек, познавший суть Христа, его слов, нагорной проповеди, сможет нарушить 10 заповедей?


«1 Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него. 2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.
4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.»
(1Иоан.5:1-4)

Приведенной выше цитатой, я хотел выразить мысль, что не существует иного критерия для оценки любви к Богу и ближнему, кроме как соблюдение заповедей Бога. И, опять же, как можно противопоставить всю Тору и пророков, заключенную в двух заповедях самой Торе?
_________________
"потому что цель Торы - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
дед Эпифаний



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 463
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Калев писал(а):
Поэтому, отвечая на однозначный вопрос о корректности «Закон=Тора», скажу – НЕТ, не равняется. Однако в большинстве случаев, на мой взгляд, все-таки весьма корректно употреблять именно «Тора», в т.ч., как мне кажется, и в Рим.10:4 я предпринял попытку обосновать такой перевод.

В том-то и дело, что Павел не использует под словом "номос" Тору. Есть, конечно, места, где можно говорить о законе Моисея. Но это следует четко по контексту.
_________________
Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
дед Эпифаний



Зарегистрирован: 27.02.2007
Сообщения: 463
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Июн 06, 2007 6:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вообще, об отношении Евангелия (благодати) и закона имеется интереснейшее третирование темы в книге Н.Т. Райта "Что на самом деле сказал апостол Павел". ББИ.
_________________
Если ЕХБ сегодня немодно, тем хуже для моды...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Калев



Зарегистрирован: 11.05.2007
Сообщения: 44
Откуда: Поклонка

СообщениеДобавлено: Ср Июн 20, 2007 11:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

дед Эпифаний писал(а):

В том-то и дело, что Павел не использует под словом "номос" Тору. Есть, конечно, места, где можно говорить о законе Моисея. Но это следует четко по контексту.

Вы можете обосновать свою позицию?
дед Эпифаний писал(а):

Вообще, об отношении Евангелия (благодати) и закона имеется интереснейшее третирование темы в книге Н.Т. Райта "Что на самом деле сказал апостол Павел". ББИ.

Благодарю за книгу, купил в "Слове" и вмиг прочитал - действительно очень хорошая книга. Также советую всем прочитать - огромный материал для размышлений.
Но если применять данную книгу к предыдущему Вашему высказыванию, то ничего подобного в ней я не обнаружил, а напротив ("Что на самом деле сказал апостол Павел", стр. 118-119):
Цитата:
"Фрагменты о Законе могут быть понятны, то есть приобретают смысл, только если (об этом шла речь выше) мы отдаем себе отчет в том, что под ними подразумевается иудейский Закон, Тора, регламентирующий всю жизнь народа.

_________________
"потому что цель Торы - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Гейко



Зарегистрирован: 03.06.2007
Сообщения: 94
Откуда: СПБ

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2007 1:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ёу, он вернулся, сейчас иудейство продвигать будет. Сколько ещё необрезанных...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baptist.spb.ru
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2007 12:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Гейко писал(а):
Ёу, он вернулся, сейчас иудейство продвигать будет. Сколько ещё необрезанных...

Сергей, будьте хотя бы вежливы. Своего мнения по теме вы не озвучили.
.. В одних темах мы говорим, что надо любить людей с нетрадиционной ориентацией, а в других готовы мочить своих братьев во Христе с толкованием, отличным от нашего. Sad Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Гейко



Зарегистрирован: 03.06.2007
Сообщения: 94
Откуда: СПБ

СообщениеДобавлено: Чт Июн 21, 2007 1:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гомосексуалисты не навязывают свой образ жизни в церкви.
Тему читаю давно и Калеба знаю. С Брат2 почти согласен. Но он наверное не знает что опасность гораздо больше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Моя жизнь во Христе Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования