Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Христиане ждут схождения благодатного огня
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Новости отовсюду
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
-=Шалом=-



Зарегистрирован: 23.02.2007
Сообщения: 705
Откуда: Поклонка

СообщениеДобавлено: Чт Апр 26, 2007 6:36 pm    Заголовок сообщения: ... Ответить с цитатой

Спекуляция на чуде – путь к языческому восприятию евангельского благовестия, к фактическому отказу от двухтысячелетнего опыта христианской культуры.

Почитание святыни сегодня превратилось в некое медиадействие, оторванное от живой жизни общины, от таинств. Оно объективировалось. И в этом своем качестве мешает миссионерской проповеди. Святыня в общественном сознании упорно привязывается к чуду. Трудно при этом не вспомнить пророческий образ Достоевского – Великого Инквизитора, "делающего ставку" на чудо, власть и авторитет и не соглашающегося впустить в уютно выстроенное "под себя" церковное пространство живого Христа. Понятно, что так проще конструировать официальную церковную жизнь, акцентировать на ней внимание государственных мужей. Гораздо сложней стимулировать рост общин (а для этого нужно, как минимум, не гонять священников с прихода на приход, не разрушать то, что созидал предшественник, уважать принципы соборности – много, на самом деле, чего нужно).

Сегодня мало кто может напомнить как жаждущим чуда, так и делающим на него информационную ставку соотечественникам, что в христианской традиции на первом месте стоят совсем иные вещи. Более того – что путь привлечения людей к вере посредством чуда отвергается Спасителем как одно из искушений, предложенных Ему сатаной. Все евангельские чудеса происходят с уже уверовавшими, с уже решившимися изменить свою жизнь людьми. Но в очереди за крещенской водой или к привезенным ненадолго в Россию мощам того или иного святого гораздо чаще царит иное настроение. И о Том, Кто был и остается источником всякой святости, говорится и думается в связи с этим слишком мало – если вообще говорится.

Есть здесь и еще одна черта, свойственная, увы, современному церковному сознанию: Церковь как конфессия, чуть ли не как организация начинает заслонять собою собственно евангельское благовестие. Иногда приходится слышать: "Что вы все о Христе, да о Христе говорите? Наверное, вы сектанты, иначе вместо этого говорили бы о православии". В этом контексте чудо воспринимается как доказательство превосходства "самой правильной" веры. Шаткость такой основы очевидна: чудеса случаются с последователями множества религий, даже у язычников (например, известны случаи мироточения буддистских статуй). Тот, для кого главное в христианстве – нетленность мощей и мироточение икон, слишком легко теряет так и не обретенную всерьез веру. В свое время это и произошло со множеством людей, смущенных вскрытием мощей и другими "разоблачениями" воинствующих атеистов.

СМИ на своем уровне активно включается в эту "игру на понижение". Скажем, в показанной на канале "Культура" программе "Святыни христианского мира" о Благодатном огне говорится в том смысле, что он и есть свидетельство истины христианства. И невдомек создателям фильма, что на самом деле огонь зажигается от скрытой за мраморной иконой лампады, о чем говорил, в частности, создатель Русской духовной миссии в Иерусалиме епископ Порфирий (Успенский). Известно, что на вопрос епископа Порфирия, почему нельзя честно рассказать людям, что происходит, святогробский митрополит простодушно ответил, что его растерзают тут же, как только узнают правду. Возможно, современным СМИ не чужд этот страх. Или они просто не заинтересованы в том, чтобы говорить не о поверхностном и спекулятивном, а о глубоком и подлинном в христианской культуре.

В жизни Церкви чудеса действительно всегда были и всегда есть – но они в нормальном случае никогда не становились предметом спекуляции, причиной массового ажиотажа. Они существовали прикровенно. И не дело политтехнологов от религии выносить их на обсуждение широкой общественности, а тем более тиражировать вещи сомнительные. Все это – путь к языческому восприятию евангельского благовестия, к фактическому отказу от двухтысячелетнего опыта христианской культуры.

Вот почему лично я не пошел приложиться к мощам Спиридона Тримифунтского. Не потому что не уважаю, не чту святого. Уважаю, чту. Но участвовать в тусне вокруг святыни – Господи, помилуй.

Борис Колымагин,
для "Портала–Credo.Ru"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Potemkinъ



Зарегистрирован: 05.03.2007
Сообщения: 309
Откуда: откуда не возвращаются

СообщениеДобавлено: Пт Апр 27, 2007 6:23 am    Заголовок сообщения: Re: ... Ответить с цитатой

-=Шалом=- писал(а):

...


Сердечное Спасибо, Брат!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Антон Третьяк
Молодежный пастор


Зарегистрирован: 28.02.2007
Сообщения: 111

СообщениеДобавлено: Сб Май 05, 2007 2:00 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Извините, за длинную цитату, но вот, какой материал по этой теме мне прислал один наш брат:

«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь неблагодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге.
Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн.
Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня.
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы,- продолжал он, уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своем послании к нему написали вместо „святый свет“,- „освященный огонь“, Удивленный этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: „почему вы иначе стали называть святый огонь?“. Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного».
Порфирий Успенский, Книга жития моего. стр. 300-301 тома 3-го.


Здесь хочется вспомнить слова Св. Златоуста: «Знамения увлекали более грубых, а более разумных - пророчества и учение. Потому те, которые были пленены учением, были тверже привлеченных знамениями».





Из заявления представителя Армянской Автокефальной Православной Церкви


«Зажжение благодатного огня исходит со времен Св. Григория Просветителя Армении. Когда он приходит в Иерусалим, то сразу же не входит в Гроб, считая себя недостойным. Через несколько лет, когда он на Пасху входит туда, то в его честь чудесным образом зажигаются лампады и свечи, и он просит Господа, чтобы Он давал Свою благодать на каждую Пасху (после он более был назван Просветитель).

В Гроб Господень по существующему закону статус-кво, входят греческий патриарх и армянский архимандрит, вместе молятся и вместе зажигают огонь, но из Гроба первый выходит грек, а за ним армянин.

На сегодняшний день (много веков) этого «чуда» схождения огня в физическом смысле слова не происходит. В Гроб греки кладут ЗАЖЖЕННУЮ ЛАМПАДУ от нее и зажигают – армяне и греки.

Но нельзя обманывать людей, что там происходит «чудо». Доказывать свою принадлежность к христианству посредством продолжения лжи есть ложь».



«КАК ПРОХОДИТ ВСЯ ПРОЦЕССИЯ

К часу дня двери Гроба запечатывают воском. У них стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, открывают двери, и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх, а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба, став на колени, вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин.

Получив огонь, мы начинаем крестный ход вокруг Гроба, после чего возвращаемся в монастырь, чтобы готовиться к Литургии…»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Светлый



Зарегистрирован: 01.03.2007
Сообщения: 321

СообщениеДобавлено: Пн Май 05, 2008 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полная статья "Благодатный огонь и безблагодатный скандал":
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=62142
_________________
Каждому гарантируется свобода совести и вероисповедания, включая право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними (из ст.28 Конституции РФ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Архиепископ Евгений



Зарегистрирован: 23.05.2008
Сообщения: 4
Откуда: Тирасполь

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2008 12:10 pm    Заголовок сообщения: Благодатный огонь. Ответить с цитатой

Почему ни одна из всех существуюших христианских конфессий, кроме православных не может получить Благодатный огонь.
ОТВЕТ: Православная конфессия правилиная потому что Она в первозданной чистоте сохранила Учение Христово, ничего от него не забрала и ничего не прибавила.

отредактировано модератором
_________________
Его Высокопреосвещеннство Архиепископ Евгений
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baptist.spb.ru
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Май 25, 2008 1:03 pm    Заголовок сообщения: Re: Благодатный огонь. Ответить с цитатой

Архиепископ Евгений писал(а):
Почему ни одна из всех существуюших христианских конфессий, кроме православных не может получить Благодатный огонь.

см. посты выше
ответ: потому что они сами его зажигают Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
baptist.spb.ru
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2008 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Светлый писал(а):
Полная статья "Благодатный огонь и безблагодатный скандал":
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=news&id=62142

Огонек тоже не обошел эту тему стороной. Статья Александра СОЛДАТОВА "Благодать и зажигалка":
Цитата:
Многовековая тайна Благодатного огня, ежегодно сходящего на Гроб Господень в Иерусалиме накануне Пасхи, похоже, раскрыта. Соответствующее сенсационное признание сделали авторитетные представители церкви — греческий патриарх Иерусалимский Феофил III и известный публицист диакон Андрей Кураев. Как это ни парадоксально, «тайну священного огня» продолжают защищать люди сугубо светские — во главе с президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным
http://ogoniok.ru/5046/35/

зачетная цитата из этой статьи:

Андрей Езеров:
«Что же это за вера, для которой необходимо «огненное чудо» и недостаточно самого Воскресения Христова?! Мы веруем не в «огни», не в святыни, не в Гроб Господень, а непосредственно в Господа Иисуса Христа, Распятого и Воскресшего. Мне попадались бесноватые, получавшие откровения не только от «голосов», но и от «огней» и «света». Люцифер, как мы помним, по латыни «светоносец».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Никола



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юрий Максимов. В защиту Благодатного огня

http://www.pravoslavie.ru/put/080426153810.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Blackfield



Зарегистрирован: 04.09.2008
Сообщения: 257
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Фев 03, 2009 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Антон Третьяк писал(а):
Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи.


"Отче наш, Сущий на Небесах! Мы ждём, что ты прекратишь нашу (благочестивую) ложь! Только, если можно, не поражай молнией, а как-нибудь более гуманно. Аминь."

Антон Третьяк писал(а):

КАК ПРОХОДИТ ВСЯ ПРОЦЕССИЯ

К часу дня двери Гроба запечатывают воском. У них стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, открывают двери, и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх, а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба, став на колени, вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин.

Получив огонь, мы начинаем крестный ход вокруг Гроба, после чего возвращаемся в монастырь, чтобы готовиться к Литургии…»


Мне интересно, даже если это шоу действительно направлено на то, чтобы люди верили в Христа, с какими мыслями ходят священнослужители вокруг гроба? Это ужасно.
_________________
Heart needs a home
It's a dark and empty road
When you are alone...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baptist.spb.ru
Модератор


Зарегистрирован: 17.02.2007
Сообщения: 1225
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Апр 17, 2009 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Снова о "благодатной representation"..

Цитата:
Заметим, правда, что даже среди православных нет полной уверенности в том, что происходящее в Иерусалиме именно чудо. «Я пока предпочитаю воздерживаться от вынесения суждений за или против. Я все жду, когда же будет внятная декларация самой Иерусалимской церкви. Архиепископы Иерусалимской церкви говорят очень обтекаемыми словами. Слова настолько аккуратны...Так обычно говорят люди, желающие, чтобы в случае судебных разбирательств всегда можно было ответить «я так не говорил, меня неправильно поняли». Есть два свидетеля самого события. Греческий иерусалимский патриарх и армянский священник. Они вдвоем заходят в кувуклию. Насколько я понимаю, Армянская церковь не считает это чудом. Греческий участник либо ничего не говорит, либо говорит такими словами, чтобы можно было сделать любой вывод», - сказал «Фонтанке» диакон Андрей Кураев.

На своем форуме Андрей Кураев делился впечатлениями о своем общении с Иерусалимским патриархом Феофилом ровно год назад - перед Пасхой 2008 года. Кроме некоторой русофобии Феофила, диакона поразил и его ответ на вопрос о схождении огня. «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру», - приводит Кураев ответ патриарха. «Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «Благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог», - отмечает он.


http://www.fontanka.ru/2009/04/17/070/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Imm



Зарегистрирован: 08.03.2010
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Мар 08, 2010 11:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подготовил новый вариант разоблачения Благодатного огня.

Тут - http://imm-project.narod.ru/SP/HF/index.html
и зеркало тут - http://afaq.narod.ru/bm.htm
_________________
Мои проекты
http://imm-project.narod.ru
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Новости отовсюду Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования