Список форумов Форум Баптисты Петербурга
Добро пожаловать на форум евангельских христиан-баптистов г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области!
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Пояс Богородицы и Виктор Шленкин
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Credo
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 4:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иoанн писал(а):
Newcomer писал(а):
А что Вас так смущает? Вы- радуетесь или недоумеваете?
Баптисты видят в этом поздравлении тщетную надежду на втягивание РПЦ в ересь экуменизма.

Не будет ли пользы отвечать за православных (если Вы и в самом деле им являетесь), предоставив баптистам отвечать за себя? Smile Почитайте реплики православных в адрес Патриарха, их мысли по поводу этих его посланий.
Значительное число, если не большинство, баптистов (во всяком случае, в России) к экуменизму (в крайних формах - как возможности полного объединения всех христианских конфессий) относятся крайне отрицательно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Newcomer писал(а):
А что Вас так смущает? Вы- радуетесь или недоумеваете?

Я - радуюсь. Хочу верить, что Патриарх, в отличие от Иоанна, не считает допустимым такое обращение к кому попало из вежливости.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Newcomer



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 340

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 7:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я так понимаю, что Вы радуетесь, потому что мнение Патриарха Православной Церкви для вас является ценным, верно? Вы радуетесь, что есть надежда, что вы не отделены от Церкви, и что можно спокойно и дальше придерживаться баптистских догматов и практики?

Вы, увы, не правы. Слова Патриарха – это проявление человеколюбия (как правильно сказал Иоанн), но никак не благословение, данное баптистам на их деятельность.
Безусловно, в глазах Церкви вера баптиста и, скажем, индуиста – это две очень большие разницы, но этот факт вовсе не уничтожает различий между Православием и баптизмом.

Leos, Вам хочется единства между христианами. Это благородное стремление и богоугодная цель. Но она достигается не путем самоутверждения в собственной правоте (мол, сам Патриарх нас братьями называет, а значит все хорошо, и те, кто считает по-иному – ограниченные, озлобленные, самоправедные и т.п.), а через смирение, покаяние и присоединение к Святой Церкви.

Для отрезвления вспомните хотя бы анафемы Седьмого Вселенского Собора (на котором был утвержден догмат иконопочитания), и подумайте, не подпадаете ли вы под них:
«Дерзающим глаголати, яко Пречистая Дева Мария не бысть прежде рождества, в рождестве и по рождестве Дева: анафема! …Отмещущим все таинства святая, Церковью Христовою содержимая: анафема! …Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема!»

Лично Вы, Leos, как относитесь к приведенным словам? Вы верите, что Матерь Божия была Приснодевой, верите в благодатность церковных таинств, и не считаете иконы идолами?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2012 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Newcomer писал(а):
правильно сказал Иоанн

Если один называет братом во Христе, а другой - не братом и не христианином, не явно ли, что один из них или лжет или ошибается?

В отношении Девы Марии. Она достойна всяческого уважения, подражания, ублажения, как избранная Богом для великого служения. В отношении того, осталась ли она девой по Рождестве - я понимаю так, что точной информации об этом нет, и вопрос этот не слишком важен для христианина. Внутренним чувством, по человечески, я склоняюсь к мысли, что осталась.

В отношении икон. Я уже несколько раз писал, что в чистейшем своем виде я не считаю православное отношение к иконам - идолопоклонством. Но считаю, что на протяжении очень долгого времени эта практика принесла больше соблазна, чем пользы для массы верующих. И недоумеваю, почему она строго обязательна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иoанн



Зарегистрирован: 30.01.2012
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 8:14 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
Другими словами, Вы слова "брат во Христе" вообще ни во что не ставите?

Слова Патриарха Кирилла для меня важны, как форма обращения (вежливость), но из них не означает что есть два Бога и две его Церкви.
Цитата:
Просто допустимая вежливая форма обращения к собеседнику?
По отношениею к баптистам, именно так, вежливость.
Цитата:
Отчего же тогда Вы столь невежливы? Или нечеловеколюбивы?
Потому что Патриарх значительно лучше меня.
_________________
Я - православный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иoанн



Зарегистрирован: 30.01.2012
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 8:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
Newcomer писал(а):
правильно сказал Иоанн

Если один ... не явно ли, что один из них или лжет или ошибается?
Нет, не явно. Это всево лишь уровень такта и воспитания.
Цитата:
В отношении Девы Марии. Она достойна всяческого уважения, подражания, ублажения, как избранная Богом для великого служения.

Не только по-этому, ведь Иуда Искариот тоже был избран.
Цитата:
В отношении того, осталась ли она девой по Рождестве - я понимаю так, что точной информации об этом нет,

Ересь.
Цитата:
и вопрос этот не слишком важен для христианина.

Если бы был не важен Вселенский Собор его бы не обсуждал.
Цитата:
Внутренним чувством, по человечески, я склоняюсь к мысли, что осталась.
А наше Православное знание не от человеков а от Духа Святого.
Цитата:
В отношении икон. Я уже несколько раз писал, что в чистейшем своем виде я не считаю православное отношение к иконам - идолопоклонством.

В Православии нет ничего не чистого. И вы правильно заметили, дело не в иконах а в людях.
Цитата:
Но считаю, что на протяжении очень долгого времени эта практика принесла больше соблазна, чем пользы для массы верующих.

Невозможно не прийти соблазнам, говорил Апостол Павел. Главное не поддаваться им и не уклониться в ересь.
Цитата:
И недоумеваю, почему она строго обязательна.

Потому что так сказала Церковь устами Вселенского Собора.
_________________
Я - православный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Иoанн



Зарегистрирован: 30.01.2012
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 9:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
Не будет ли пользы отвечать за православных (если Вы и в самом деле им являетесь), предоставив баптистам отвечать за себя? Smile
Хорошо, хорошо, отвечайте. Я просто прокомментировал.
Цитата:
Почитайте реплики православных в адрес Патриарха, их мысли по поводу этих его посланий.

Надеятесь "столкнуть лбами" Патрирха Кирилла и его паству? Даже не надейтесь.
Цитата:
Значительное число, баптистов к экуменизму относятся крайне отрицательно.

Вот и хорошо. Возвращайтесь в Православие.
_________________
Я - православный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Newcomer



Зарегистрирован: 21.12.2009
Сообщения: 340

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):

Если один называет братом во Христе, а другой - не братом и не христианином, не явно ли, что один из них или лжет или ошибается?

Разрешите привести другой пример: Вы не считаете иконы идолами, а кто-либо другой (м.б. тот же Виктор Шленкин)- считает. Для нас явно, что один из вас ошибается, а как считаете Вы?

Leos писал(а):
В отношении Девы Марии. Она достойна всяческого уважения, подражания, ублажения, как избранная Богом для великого служения. В отношении того, осталась ли она девой по Рождестве - я понимаю так, что точной информации об этом нет, и вопрос этот не слишком важен для христианина. Внутренним чувством, по человечески, я склоняюсь к мысли, что осталась. В отношении икон. Я уже несколько раз писал, что в чистейшем своем виде я не считаю православное отношение к иконам - идолопоклонством. Но считаю, что на протяжении очень долгого времени эта практика принесла больше соблазна, чем пользы для массы верующих. И недоумеваю, почему она строго обязательна.

Но ведь если истина является соблазном для кого-либо, это не повод эту истину искажать. Апостол Павел, например, говорил, что распятый Христос- это соблазн для иудеев, так что же, чтобы их не соблазнять, не нужно проповедовать Христа?

Догмат иконопочитания неразрывно связан с другими православными догматами, и совершенно немыслимо "вырвать" его из ткани церковной жизни. Это будет "сообразованием с веком сим", человекоугодие. Человек должен приводить свое сознание в соответствие с церковным, а не наоборот.

Вместе с тем я могу понять, что протестантское мышление требует логического обоснования и осознания, а не безоговорочного повиновения. Может быть, Вам будет интересна статья (простите, что большая) баптиста-проповедника, который находится на пути к православию, но у него много вопросов (так он о себе сам говорит):

"...Лично для меня, было совершенно неприемлемо и дико само понятие того, что люди в церкви выражают своё почтение к «картинкам», слишком уж раболепно и подобострастно. Кланяются иконе, целуют образ, или оклад иконы. Мне это казалось жутким кощунством по отношению к Богу. Пережитком дремучего средневековья. Проявлением абсолютного невежества в знании слова Божия. Уделом суеверных и безграмотных людей, совершенно не понимающих что они делают, но исполняющих сей ритуал только потому, что «так надо». Меня это так возмущало, что не единожды вызывало приступы горячего, как мне казалось «праведного» гнева. Я был готов спорить до хрипоты с православными христианами, доказывая свою «истину» о том, что такие методы иконопочитание, это чистой воды языческое идолопоклонство. Да и вообще, что иконопочитание – грех, и нарушение одной из заповедей декалога (десять заповедей).
Как вдруг меня, что называется, «осенило». Господи, какой же я глупый и недалёкий, на самом деле!
Я был не против икон вообще, но конкретно против того, что люди им «поклоняются», целуют…. Это было самым большим камнем преткновения для меня. Я просто не мог себе представить, чтобы Я (!), знающий Евангелие, проповедовавший в общине христиан-баптистов, мог в православном храме приложиться к иконе. Причём сделать это искренне и без лицемерия.
Обычно, в православном храме, при входе на аналое лежит одна или несколько икон. Приходящие в храм люди, подходят к аналою и прилагаются к этим образам. Меня всегда это смущало, и подойти туда я просто не мог. Я стоял в стороне, и наблюдал за всем происходящим. Скажу честно, наблюдая всю эту процедуру, я испытывал отвращение к этим «идолопоклонникам». Точнее, некую смесь отвращения и жалости к ним, «тёмным и заблудшим». Прошло довольно много времени, прежде чем я вдруг совершенно неожиданно для себя понял, что это ведь на самом деле никакое не идолопоклонство, и не фетишизм. Это элементарное проявление уважения. К святыням христианства в целом, к памяти почивших в Боге, достойных христиан прошедших свой земной путь до нас. Элементарное уважение и выражения почтительной памяти о сотнях тысяч мучеников за веру, которые не отреклись от Христа в самых суровых испытаниях, не предали истину, и оставили нам пример своего мужества, стойкости, любви и святости. Это уважение к Телу Христову, к той Церкви, которую Господь сотворил на земле, которую не одолели и не одолеют врата ада, и к которой Я, непотребный грешник имею счастье принадлежать.
Ведь никого не смущает, когда воины, защитники отечества, прилагаются во время присяги к знамени полка. Никого не смущает тот факт, что в российской армии прошлых веков, офицеры, получавшие наградной, или даже обычный клинок, прикладывались к нему. Разве воины становились «идолопоклонниками» приложившись к знамени, или клинку? Нет. Разве они становились «знамёнопочитателями», или «клинкопоклонниками»? Они только выражали своё уважение и причастность к тому обществу защитников отечества, частью которого они являлись. Выражали в этом проявлении глубоких чувств свою преданность идеалам чести и достоинства российского оружия. Подчёркивали своими действиями то, что невозможно выразить словами, а можно лишь явить делом – уважение и почтение.
Очень важно, для самого себя осознать эту простую истину. Понять, что входя в православный храм, вы входите в Дом Молитвы, в церковь детей Божиих, собранных во имя Господа, где незримо присутствует Иисус Христос. И благоговейно приложившись к святыням храма, вы не совершаете никакого греха, а напротив, выражаете своё единение с церковью, с людьми присутствующими в храме. Выражаете почтение и уважение к духовным и историческим ценностям христианства.
Я не ошибусь, если скажу, что в каждой общине евангельских христиан, будь то баптисты или пятидесятники, существуют свои традиции, определённый ход собраний, богослужений и участия в Вечере Господней. Есть свои не писаные правила поведения в Доме Молитвы, в общении, или домашних собраниях. Я знаю это наверняка, поскольку сам являлся членом церкви ЕХБ, учавствовал в проведении молодёжных собраний, вёл собрания по изучению Писания, и проповедовал с кафедры по воскресным дням.
Представьте себе, что к вам в общину приходит человек из другой общины, и начинает устанавливать свои правила поведения. «Это не так…. Это неправильно…. Нужно делать по-другому…. А у нас так не принято….» Что произойдёт? Произойдёт конфликт. Пусть даже не ярко выраженый, не агрессивный, но это конфликт. Как говорится «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Если ты пришёл в любой коллектив, имеющий свои традиции, ты обязан вникнуть в эти традиции, правила, устав, и принять их. Естественно принять не слепо и бездумно, а рассудительно. Если традиции и правила не противоречат морально-этическим нормам, если они не безнравственны, и не нарушают слова Божия.
В Православии издавна существует эта традиция, видимого выражения почтения к памяти мучеников за веру, к святыням Церкви, и огульно обвиняя православных в «идолопоклонстве», протестанты совершают очень большой грех, грех клеветы и неправедного осуждения. Разве Господь осудил сестру Лазаря, Марию, за то, что она видимым образом выразила Ему своё почтение, благоговение и уважение? Более того, Иисус сказал фарисею Симону, осудившему Марию такие слова –
«… видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла; ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги; ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи… Вера твоя спасла тебя»
Проще говоря, Мария видимым образом проявила свою веру в Спасителя, видимым образом оказала Ему почтение, выразила своё смирение и любовь. Разве является грехом выражение почтения к своему Царю и Господу? Напротив, грехом будет проявление НЕуважения и НЕпочтительности. Более того, даже поверхностно зная историю древнего мира, вы без труда вспомните, что почтение и уважение оказывалось не только царям, но и их послам. Неуважение к послу, расценивалось как неуважение к его властелину. Святые Отцы, признанные Церковью таковыми, а также Апостолы, великомученники и даже ангелы, являются посланцами нашего Господа. Именно через эти «избранные сосуды», Господь наставляет нас, поучает и спасает. Разве мы можем почитать Царя, но не уважать Его избранных посланцев?..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 3:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иoанн писал(а):
Надеятесь "столкнуть лбами" Патрирха Кирилла и его паству? Даже не надейтесь.

Да, я настолько могущественный провокатор, что управлять мнением людей в прошлом для меня - простейшая задача.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иoанн



Зарегистрирован: 30.01.2012
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Пн Фев 20, 2012 4:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
Иoанн писал(а):
Надеятесь "столкнуть лбами" Патрирха Кирилла и его паству? Даже не надейтесь.

Да, я настолько могущественный провокатор...

Вы бы Newcomerу ответили. А то он старается, пишет.
_________________
Я - православный.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2012 3:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иoанн писал(а):
Leos писал(а):
Другими словами, Вы слова "брат во Христе" вообще ни во что не ставите?

Слова Патриарха Кирилла для меня важны, как форма обращения (вежливость)

Я говорил не о словах Патриарха Кирилла, а о словах "брат во Христе". Таким образом Вы (возможно, нехотя) подтверждаете, что для Вас они - просто вежливый оборот речи. Но из этого следует та же самая легковесность и всех остальных основных понятий христианства.

Иoанн писал(а):
По отношениею к баптистам, именно так, вежливость.

Относительная мораль, относительная истина Smile

Иoанн писал(а):
Потому что Патриарх значительно лучше меня.

Миленько Smile

Иoанн писал(а):
Не только по-этому, ведь Иуда Искариот тоже был избран.

Да, Вы правы. Избранная и послушная. Избранная и верная.

Иoанн писал(а):
Leos писал(а):
В отношении того, осталась ли она девой по Рождестве - я понимаю так, что точной информации об этом нет
Ересь.

Ок. Если я правильно понимаю, то при отсутствии сомнений в Её приснодевстве, даже православные не имеют точной информации, кем приходились Иисусу Христу по плоти Его братья, упомянутые в Евангелии. Есть версии. В отношении буквальности понимания введения Богородицы во Храм тоже выражались сомнения вполне православными пастырями.

Иoанн писал(а):
Leos писал(а):
считаю, что на протяжении очень долгого времени эта практика принесла больше соблазна, чем пользы для массы верующих.
Невозможно не прийти соблазнам, говорил Апостол Павел. Главное не поддаваться им и не уклониться в ересь.

Да. Но есть существенно важные, жизненно важные вещи. Если человек не разделяет их, и претыкается на них - значит, он не принял собственно христианство. А есть вещи утилитарные, периферийные, вспомогательные. Когда Собор выносил свое постановление, речь шла о допустимости изображения в принципе. Отказ от возможности изображать Христа расценивался как отказ от понимания его Богочеловечества. Спустя десятки и сотни лет этот вопрос уяснился и перестал вызывать (фактически) разногласия. Зато вопрос отношения к иконе как некоей самостоятельной силе, полуязыческий взгляд на нее - расцвел буйным цветом. Повторю избитый пример с Нехуштаном - аналогия почти полная. (Newcomer, пишу про змея и вспоминаю, что Вы мне что-то ответили по его поводу - прошу прощения, сейчас перечитаю).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Вт Фев 21, 2012 3:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Newcomer писал(а):
Leos писал(а):

Если один называет братом во Христе, а другой - не братом и не христианином, не явно ли, что один из них или лжет или ошибается?

Разрешите привести другой пример: Вы не считаете иконы идолами, а кто-либо другой (м.б. тот же Виктор Шленкин)- считает. Для нас явно, что один из вас ошибается, а как считаете Вы?

Разумеется, так оно и есть. Это не так только при условии ничтожности или крайней неопределенности понятия, о котором идет речь.

Newcomer писал(а):
Leos писал(а):
Но считаю, что на протяжении очень долгого времени эта практика принесла больше соблазна, чем пользы для массы верующих. И недоумеваю, почему она строго обязательна.

Но ведь если истина является соблазном для кого-либо, это не повод эту истину искажать. Апостол Павел, например, говорил, что распятый Христос- это соблазн для иудеев, так что же, чтобы их не соблазнять, не нужно проповедовать Христа?

Догмат иконопочитания неразрывно связан с другими православными догматами, и совершенно немыслимо "вырвать" его из ткани церковной жизни. Это будет "сообразованием с веком сим", человекоугодие. Человек должен приводить свое сознание в соответствие с церковным, а не наоборот.

В отношении догмата об иконопочитании я ответил Иоанну.

По поводу статьи я подробней выскажусь позже, пока только хотел заметить вот что: автор пишет "Я не ошибусь, если скажу, что в каждой общине евангельских христиан, будь то баптисты или пятидесятники, существуют свои традиции, определённый ход собраний, богослужений и участия в Вечере Господней. Есть свои не писаные правила поведения в Доме Молитвы, в общении, или домашних собраниях. [и так далее]". Но в здравых общинах всегда разделяют местные неписанные обычаи и основы веры. Верно, человек, попавший в общину в качестве гостя и пытающийся диктовать свои (того же уровня обязательности!) правила - поступает неверно. Но и община, которая узнав, что в церкви пришедшего гостя собираются не в 10, в 12 часов, или богослужение состоит не из трех проповедей, а из двух, или стены не белые, а украшены текстами или картинами из Св. Писания - откажут ему в братском общении и сочтут его отступником - еще больше неправа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никола



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):

В отношении Девы Марии. Она достойна всяческого уважения, подражания, ублажения, как избранная Богом для великого служения.


Как проявляется почитание Богородицы в богослужебных текстах ЕХБ?
Сможете назвать хотя бы несколько текстов из сборника духовных песен ЕХБ, посвященных св. Деве?

Leos писал(а):
В отношении икон. Я уже несколько раз писал, что в чистейшем своем виде я не считаю православное отношение к иконам - идолопоклонством.


Проблема даже не в том, что Ваша позиция - это все равно выражение гетеродоксального (иконоборческого) мышления, хотя и в несколько смягченном варианте.

А в том, что мне совершенно не понятно, как это вписывается в традиционную парадигму ЕХБ, в которой не существует относительного поклонения (есть только два варианта: поклонение в собственном смысле, надлежащее только Богу и полное отсутствие религиозного почитания) а следовательно любое почитание святынь в глазах ЕХБ необходимо будет выглядеть классическим идолопоклонством.

Leos писал(а):
Но считаю, что на протяжении очень долгого времени эта практика принесла больше соблазна, чем пользы для массы верующих. И недоумеваю, почему она строго обязательна.


А какие еще практики принесли много соблазна? Сразу приходят на ум споры вокруг учения о Троице, вопрос о соотношении Божества и человечества во Христе. Мало того, что в после них от Церкви отпало множество народа из числа несогласных, так еще ситуация усугубляется тем, что эти доктрины очень сложны для понимания, и в случае искажения также приводят к тому же идолопоклонству (т.к. формируется ложное представление о Боге и сущности и цели Воплощения). Может, будем до конца последовательны с этим подходом и заодно и их упраздним? Тогда идолопоклонства уж точно не будет.

А что касается Вашего недоумения, то оно легко устраняется обращением к истории и догматике Церкви Христовой. Вопрос об иконах переместился в догматическую плоскость когда стало ясно, что в основе иконоборчества лежит еретическая христология. В частности, иконоборцы учили, что Христос воспринял общее человеческое естество, которое не существует реально, а только усматривается умозрением. Поэтому согласие, либо какой-то компромисс православия и иконоборчества был бы равнозначен принятию соответсвующей ереси с логически вытекающим отсюда отпадением от Истины..
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leos
Администратор


Зарегистрирован: 19.02.2007
Сообщения: 800
Откуда: Санкт-Петербург - Кронштадт - Ломоносов

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 5:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никола, прочтите, пожалуйста, мой ответ Иоанну выше на этой странице.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Никола



Зарегистрирован: 07.01.2009
Сообщения: 56

СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2012 6:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Leos писал(а):
Никола, прочтите, пожалуйста, мой ответ Иоанну выше на этой странице.


О.к., но боюсь этот ответ для меня в сущности ничего не проясняет.

Leos писал(а):
Когда Собор выносил свое постановление, речь шла о допустимости изображения в принципе.


Нет, в оросе Собора говорится именно о допустимости религиозного почитания изображений, которое после решения Собора стало еще и необходимым признаком правоверия, как исповедание Троицы и др. фундаментальных догматов христианства.

Кроме того не стоит сводить иконоборчество к банальному отрицанию возможности изображений. Были ведь еще и умеренные иконоборцы, которые говорили: пускай иконы будут, но лучше свести их роль к дидактике, а почитать их скорее не следует. Т.е. предлагался некий (мнимый) компромисс, который на самом деле позволял "адаптировать" еретическое мышление с учетом уже имевшихся серьезных доводов со стороны иконопочитателей. Иной раз ересь не просто выставить за порог Церкви, она стремиться мутировать, приспособившись к противодействию апологетов православия, но, естественно так, чтобы сохранить свою суть.

Leos писал(а):
Спустя десятки и сотни лет этот вопрос уяснился и перестал вызывать (фактически) разногласия.


Как видите у ЕХ и ортодоксов до сих пор вызывает. И, как видим, прекрасно работает, однозначно выявляя гетеродоксальный (еретический) взгляд на соотношение Бога и тварного мира.

Leos писал(а):
Зато вопрос отношения к иконе как некоей самостоятельной силе, полуязыческий взгляд на нее - расцвел буйным цветом.


См выше мой вопрос к Вам о Троице и Боговоплощении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум Баптисты Петербурга -> Credo Часовой пояс: GMT + 4
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 5 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования