Евангельское пробуждение в Царском Селе Неизвестная история церкви.
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Неизвестная история

Евангельское пробуждение в Санкт-Петербургской губернии

Царское Село


В 1908 году начались собрания в Царском Селе. Об их начале писал полицмейстер Царского Села полковник Новиков в рапорте, поданном 3 февраля 1910 года в Санкт-Петербургское Губернское Правление.

Новиков отмечал, что деятельность Санкт-Петербургской общины евангельских христиан в г. Царском Селе выражается в том, что проживающие в Царском Селе руководители общины Ярощук, Макшанов и Ларионов 4 сентября 1908 года обратились в Полицию с заявлением о желании совершать богослужения в квартире Ярощука, проживающего в доме Шуванова по Саперной улице. Разрешение было получено 16 октября 1908 года.

О личностях заявителей полицмейстер писал, что "Иван Ярощук, 30 лет, и Никифор Макшанов, 47 лет, состоят на службе при Царскосельской тюрьме, первый - с января 1908 года в качестве машиниста по отоплению, второй - старшим тюремным надзирателем по тюремному ведомству с 1889 года, а при Царскосельской тюрьме с 1904 года, и Василий Ларионов, 50 лет, служит дворником в доме графини Елены Ивановны Шуваловой по Волконской улице, и что все они семейные, трезвого поведения, нравственных качеств и образа жизни безупречных, по политическим делам не проходили и к политическим партиям не принадлежат". Эта положительная характеристика евангельских христиан, написанная государственным чиновником, - редкий пример честности и объективности, ведь в то время "сектантов" обычно чернили или, как минимум, воздерживались от какой-либо похвалы в их адрес.

После перемены двух мест собраний 4 ноября 1909 года Никифор Макшанов, один из ближайших сподвижников Проханова, письменно заявил Полиции, что религиозные собрания будут происходить теперь в доме Шмидер, квартира № 5, угол Кадетской и Захаржевской улиц. Квартира, предназначенная исключительно для религиозных собраний, состояла из передней, комнаты для собраний, занимающей площадь приблизительно в 63 кв. аршина и кухни. Далее полицмейстер писал: "Собрания кроме последователей учения евангельских христиан посещала и посторонняя публика обоего пола и нижние чины местного гарнизона, не более 2-3 человек. Квартира лишена каких бы то ни было украшений, на передней стене висит портрет Государя Императора, для посетителей расставлены в ряд деревянные скамейки, всего на собраниях бывают от 60 до 70 человек, считая членов общины, число которых колеблется от 12 до 20 человек, включая и детей. Внутренний порядок поддерживается самими устроителями собраний, то есть Ярощуком, Макшановым и Ларионовым, они же занимаются толкованием Святого Евангелия со ссылкой на Библию и послания святых Апостолов; в перерывах поются духовные песни". При квартире во время молитвенных собраний всем желающим продавались книги, брошюры и листки религиозного содержания, а также Евангелия и Библии, присылаемые из Совета общины в Санкт-Петербурге.

Макшанов говорил полицмейстеру, что число евангельских христиан в округе не менее 300 человек, например, почти все крестьяне дер. Катлино Царскосельского уезда были евангелистами.

Среди членов Царскосельский общины был канонир Офицерской артиллерийской школы Сергей Наумов, посещавший собрания с разрешения своего начальства, будущий руководитель колпинской общины евангельских христиан Федор Смольников, десять лиц прислуги из аристократических домов, в числе которых дома графини Шуваловой, князя Юсупова, графа Гудовича и генерала Воейкова, а также несколько немцев, лютеран по рождению (ЦГИА, ф.254, оп.1, д.13065, лл.36-40).

новости

7 Августа

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии