Опыт по созданию и организации работы церковного интернет-представительства
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Интернет-представительство

Опыт по созданию и организации работы церковного интернет-представительства

Дизайн

Если вы не профессиональный дизайнер и перед вами стоит задача создания сайта вашей церкви, то в процессе разработки вам необходимо следовать основным принципам дизайна, чтобы не допустить характерных ошибок, которые могут отрицательно повлиять на восприятие пользователя, попавшего на вашу страничку. И конечно, если вы взялись создавать "внешность" вашего сайта, хорошо, если бы вы имели художественный вкус или хотя бы были человеком творческим, знающим меру в украшении.
Знать меру в декоре - это, пожалуй, один из первых и главных принципов дизайна. В хорошем дизайне нет ничего лишнего. Это значит, что, глядя на созданную композицию, не возникает желания что-нибудь убрать или добавить.
Следовательно, правило № 1: Не злоупотребляйте неограниченными возможностями программ, в которых вы работаете. Все элементы дизайна должны быть функциональными и иметь свое место.

До того как сесть за компьютер, набросайте на бумаге примерный эскиз вашего будущего сайта, его модульную сетку (единый принцип зонирования, который определяет местоположение информационного блока, кнопок, заголовка). Продумайте, какие элементы композиции главные, а какие второстепенные, что будет располагаться на всех страницах (например, заголовок, новостная лента и т. д.), а что вы будете моделировать, в зависимости от идеи и стоящей перед вами задачи (например, цвет фона, размер шрифта и т.д.). Кроме того, разбираясь с поставленной перед вами задачей, постарайтесь построить в своем воображении образ, характерный для данной тематики. И только после того как в вашей голове создастся полная картина конечного результата, принимайтесь за воплощение идеи с помощью различных средств.

Хочется отметить самое активное из них - цвет. Цвет - сильное средство, влияющее на восприятие человека, поэтому, продумывая дизайн церковного сайта, не используйте агрессивные, вызывающие цвета. Для создания единства композиции, применяйте различные оттенки выбранного вами цвета. Если вы решили использовать несколько цветов, думайте об их сочетаемости (по теории цвета существует много статей и книг). И если для создания вашего образа вы выбрали яркий цвет, то лучше подобрать насыщенный оттенок данного цвета, т.к. в системе RGB основные цвета слишком активны (например: вместо чистого синего 0, 0, 255 (RGB) взять его оттенок 35, 35, 255 (RGB)).
Правило № 2: Пользуясь средствами композиции, помните об их особенностях, о том, какое влияние они имеют на человеческое восприятие.

Создавая "лицо" вашего сайта, вспомните, по каким правилам можно назвать человеческое лицо красивым, т.к. по тем же законам пользователь судит о красоте и гармонии вашей странички. Все элементы композиции должны занимать свое, логически обоснованное место, кроме того, они должны иметь гармоничные внутренние связи. И не зависимо от того, какая композиция задумана - симметричная или асимметричная, - она должна быть уравновешенной. Гармония и уравновешенность - вот те эпитеты, которые должны характеризовать вашу композицию.
Правило № 3: Стремитесь к гармоничному соподчинению элементов дизайна. Не экономьте времени на нюансировку.

Когда вы формируете образ вашего сайта, учитывайте культурную среду, в которой вы живете, а также психологию людей, окружающих вас. Это важно, если вы используете в вашем дизайне какую-либо символику, образы, силуэты или элементы декора, которые могут вызвать те или иные ассоциации у потенциальных пользователей. Здесь важно отметить, что дизайнер, оперируя всеми доступными ему элементами дизайна, должен помнить о стилевом единстве. Нельзя соединять в единой композиции образы, относящиеся к разным стилям - это вызовет негативный ассоциативный ряд у пользователя.
Правило № 4: В своей работе не смешивайте стили и не используйте образы, которые могут вызвать противоречия в сознании пользователя.

Текст, который вы размещаете на страницах сайта, должен быть, прежде всего, удобочитаемым. Пользователь не обязан напрягать зрение, чтобы получить интересующую его информацию. Поэтому продумывайте начертание, размер и отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона, на котором он располагается.
Шрифт, к тому же, является еще одним выразительным средством для вашей композиции. С помощью шрифта мы можем дополнительно усилить тот образ, который создаем, если воспользуемся подходящим нестандартным шрифтом. Такие шрифты, как правило, связанны с определенной эпохой, культурой, событием или деятельностью человека. Поэтому, выбирая декоративный шрифт, думайте об истории его создания. Кроме того, композиция может быть построена только на шрифтах, и в то же время полностью передать тот образ, который был вами задуман.
Правило № 5: Шрифт должен быть удобочитаемым и адекватно отвечать содержанию.

При работе с блоками текста, учитывайте особенности зрения человека и способность усвоения информации. Для удобства пользователя используйте принцип порционной подачи информации. Для этого разбейте большие текстовые блоки с помощью интервалов, колонок, акцентов в виде заголовков, подзаголовков, графических символов. Никогда не располагайте текст "от края до края"! Всегда делайте отступы и поля. И старайтесь не формировать слишком длинные страницы, пробуйте помещать вашу информацию на отдельные страницы.
Правило № 6: Обеспечьте пользователю легкость и удобство считывания текстовой информации.

Расставляя акценты в вашем дизайне, не заставляйте пользователя метаться глазами от одного угла к другому, для этого продумайте сценарий просмотра вашей страницы. Акцентирование внимания достигается при помощи контраста цвета, масштаба, формы, расположения на экране. А если вы используете анимацию, то помните, что динамические объекты активно привлекают внимание и могут служить раздражающим фактором.
Правило № 7: Перед тем, как расставить акценты, продумайте сценарий перемещения внимания пользователя по странице.

новости

7 Августа

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии