комментарии
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Комментарии

О правиле «трех Т»: Терпение, труд, такт

07 Ноября 2011 г.

О правиле «трех Т»: Терпение, труд, такт

Человеку, который покупает iPod или незадачливо держит напичканный чипами планшет, может не повериться: в век технологий и стремительного роста ее обновления остаются до банального неразрешенные средневековые проблемы. То ли американский Беверли-Хиллз, то ли русская Рублевка, всегда будут существовать символы несметных богатств, географически обозначающие его обладателей. Но и всегда будут приходить отважные «робин-гуды», которые с этими богачами и станут отважно бороться.
И, как оказалось, в отличие от недвижимости богачей, у последних с подвижностью все в порядке.

Если есть несправедливый и богатый купец, то должен появиться бедный и честный бедняк. Можно, конечно, для полноты картины придумать такую же бедную, но красивую девицу, которая обручена с бедняком, но которую так добивается богач. Пророк Нафан, например, решил слегка отойти от норм сего жанра и нарисовал перед взором царя Давида портрет бедняка и овечки (2 Царств 12 глава). Сценарий древний. Но это обязательная ролевая палитра для сказки. Стандартно, но без этого в данном жанре никуда.

Возможно, нам и не нужна красавица, но жанровая, например, для восточного повествования классовая борьба является неотъемлемой темой не только восточной саги, но и нашего современного общества. И эта сага приходит на ум, когда обращаешь внимание на то, как сегодня бедняки нападают на офисы Уолл-стрит. Они организуют палаточные лагеря, маршируют по улицам, дают интервью корреспондентам, а также терпят преследования со стороны полицейских. Вот и страсти накаляются, когда уже в Денвере нападающие на здание парламента стали мишенью для резиновых пуль полицейских.

Акция «Оккупируй Уолл-стрит», будучи генерируема в США, перебралась в скором времени в Европу. Демонстрации проходят уже в 80 странах. Тезис простой: накопленные богатства меньшинства должны быть справедливо распределены среди бедного населения. И, что характерно, здесь нет речи о том, чтобы просто отнять или забрать деньги дельцов. «Повстанцы» предлагают брать с богачей налог, что-то вроде десятины. И даже не десятины, а однопроцентного налога со всех валютных сделок, которые совершаются в мировом глобальном пространстве банковской информационной сети. Это что-то вроде мирового казино.

На самом деле, большинство игроков в экономическом поле представляют собой финансовых операторов, которые буквально создают немыслимые богатства при помощи единственного щелканья компьютерной мыши. Это уже далеко не трудовой пролетариат. Это некая новая каста дельцов, которые при помощи проникновенного понимания и внимания к рынку могут за доли секунды буквально «срубать» деньги. Для этого нужно увидеть разницу в стоимости тех или иных активов при медвежьем падении или бычьем подъеме рынка.

Но здесь мы не будем рассуждать об апокалиптической подоплеке (любимая тема христиан) этих полных драматизма событий. Хотя среди восставших граждан есть и прилично обеспеченные люди. Не вставим мы слова и о социально-политическом толковании мотивов демонстрантов: вроде как из крейсеров по Капитолию не стреляют, матросы никого не связывают и никуда, типа подвальных помещений, не уводят. Поэтому нужно ли христианам участвовать в таких мероприятиях – это судить каждому лично. Да, есть стычки с полицией, но особого кровопролития, насколько мы знаем, там не происходит. Наших же «робин-гудов» в России днем с огнем не сыщешь – мы прекрасно помним наши «марши несогласных». Хотя мысль брать с коррумпированных чиновников (вернее, с их жен) в качестве процента десятину – идея заманчивая…

В любом случае, мировая экономика, а также общество, получили еще один сигнал. Сигнал для того, чтобы что-то делать, что-то менять. Если раньше человеку могло просто повезти на рынке труда, то это оправдывалось именно везением. Профессия того или иного человека буквально выстрелила. Ее прорвало. И он оказался нужным и востребованным. Но теперь «поколение пепси» интересуется исключительно теми профессиями, которые высоко оплачиваются. И они хотят получать за свою работу большие деньги уже прямо сейчас.

То же самое обстоит и в мире. Все цивилизованные европейские и североамериканские граждане стали интересоваться исключительно экономикой, бизнесом и финансами. Офисной работой. Воротничковой. Сколько юношей и девушек мечтают работать в Газпроме? Так, что даже пришлось приглашать иммигрантов-гастарбайтеров, чтобы заполнить социально нереспектабельные рабочие ниши. И произошел разрыв между теми, кто сидит на «уолл-стритах», и теми, кто делит коммуналку на десятерых. Или же, если рассмотреть менее драматичные ситуации, молодые выпускники элементарно не могут найти себе работу. Ведь производство вывозится за границу.

Какова же мораль? Как кажется, Писание постоянно настаивает на одной простой мысли: у каждого человека есть свои собственные таланты и дарования. Скажем так: призвание. Да, сегодня, возможно, твоя профессия (лат. от profiteor «объявлять своим делом») не является востребованной и хорошо оплачиваемой. Но именно она дает тебе драйв, она предоставляет тебе энергетику, она помогает человеку чувствовать себя реализованным, как мы говорим: быть на своем месте. И стать в своем обществе благословением для окружающих людей.

Во-вторых, пророки уже указывали на то, что человеку при этом нужно прежде всего сконцентрироваться не на прибыли, а на состоянии благодарности Богу: «Хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, – но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17-18). Поэтому он заканчивает свою мысль следующим образом: «Господь Бог – сила моя: Он сделает ноги мои как у оленя и на высоты мои возведет меня!» (3:19). У человека, который верен своему делу, все обязательно в скором времени получится. Лишь бы было видение и лишь бы не ослабел. Ведь еще Соломон напоминал: «Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Притчи Соломона 22:29). А певец в книге израильских гимнов вдохновляет: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью», ибо «с плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» (Псалом 125:5-6).

Конечно, все это замечательно. Однако в обществе, тут в России или же за рубежом, ситуацию трудно прокомментировать только при помощи горстки отрывков из Священного Писания. О полезности труда, протестантской этики и пр. никто не спорит – их актуальность проверена временем. Однако простые люди страдают от алчности и от тех законов и порядков, которые должны быть пересмотрены и изменены. Иначе мы начинаем цитировать несколько другие библейские принципы. В таком случае, в качестве напоминания о социальных потрясениях на голову правителей и начальствующих придут многочисленные увещания и предостережения пророков. Именно они более всего говорили о социальных проблемах в Библии. А если и они не будут услышаны сильными мира сего, тогда импульсы и сигналы перерастут в волны и ураганы.

Виктор Шленкин,
"Баптисты Петербурга" www.baptist.spb.ru




Колонка "Комментарии" является авторской рубрикой сайта "Баптисты Петербурга", мнение автора рубрики не является официальной точкой зрения Объединения церквей ЕХБ г.СПб и ЛО.



новости

7 Августа 2017 г.

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа 2017 г.

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля 2017 г.

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня 2017 г.

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня 2017 г.

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля 2017 г.

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии