комментарии
журнал "Вестник"

Дом Евангелия

важно знать
видеоролики
о церкви

Комментарии

Встать. Звезда идет!

13 Декабря 2010 г.

Встать. Звезда идет!

29-летней Марине Яблоковой, режиссеру «Золотого граммофона», 43-летний народный артист Филипп Киркоров устроил прямо на сцене Кремлевского дворца жестокую расправу в духе охранных отрядов SS. Как стало известно, певцу не понравился яркий свет софитов, а степень регулировки и все тонкости наладки этого устройства Киркоров решил показать при помощи рук и… ног. Его заокеанский ныне покойный поп-король Майкл Джексон (да простят мне фанаты такое сравнение) не смог бы постоять даже за себя. А тут такое…В итоге, физически и морально пострадавшая от российского поп-короля Яблокова будет подавать в суд. Последнему, что вполне реально, грозит лишение звания народного артиста и прочие судебные тяжбы.

Собственно, бьют в России женщин не редко. Мужья бьют жен. Дети матерей. Друзья подруг. Брат сестру. Женщины, как правило, безропотно молчат и всё прощают «возлюбленным обидчикам». Но, тем не менее, многие сердечно желают Марине пройти путь до победного конца, не взирая на жалостливые обращения певца.

Кстати. Не в первый раз Киркоров доказал свое физическое и «астральное» превосходство над слабым полом. А вот простили бы такой поступок не звезде, а политику? – это другой вопрос. Так, например, Жириновский ловко обливался апельсиновым соком; тоже, кстати, таскал, но вполне приличную депутатшу, Евгению Тишковскую, за волосы, заталкивал молодую журналистку в автомобиль и, вообще, вел себя так же неприлично. Однако в случае Жириновского политику часто помогает выйти сухим из воды депутатская неприкосновенность. И заинтересованные спецслужбы. Поэтому одно дело политика, а другое – шоу-бизнес. Почему же в нашем обществе установлена такая разница? Киркорова решили «отдать» на растерзание общественности?

После римлян ничего в мире сильно не менялось. Одно дело, когда тебе, как амбициозному Цезарю, дружно втыкает ножики десяток недружелюбных сенаторов. Но такой случай с политиком случается не так уж часто. Другое дело, когда в глазах у народа, которому «сам доктор прописал» много-много хлеба и зрелищ (развлекательные телепередачи всегда самые популярные в рейтинге), какой-нибудь любимчик срывается с цепи и, щедро обливая всех направо и налево хоз. отходами, будет энергично нарушать установленные кодекс приличия. Люди могут еще понять, когда скажут: «Ну, подумаешь, напился. Покурил марихуаны. Ну, ладно он – гей. Всякое можно понять». Но в случае с нашим певцом люди начинают негодовать. Потому что на том социальном этаже, где много подхалимства и денег, есть хоть какие, но официально принятые правила тона. Срабатывает стадный защитный рефлекс. И чтобы не обидеть бушующую толпу Колизея, императору нужно принести чью-то жертву. Пролить чужую кровь. Тогда его большой палец руки опустится вниз. А гладиатор, покорно ожидающий этот знак, со свистом махнет над головой загнанного воина своей сверкающей секирой.

В древнем Израиле бывали ситуации подобно сегодняшним. Перед Законом Моисея, вроде бы, все были равны. Но были и те, кто был «равнее». С такими людьми дело обстояло сложнее. Ведь трудно без последствий для себя обличить в нарушении заповедей первое лицо государства. Так пророку Нафану пришлось набраться мужества, свободно вдохнуть и отправиться в покои царя. Там Давид, глубоко погруженный в свои мысли, благосклонно выслушает притчу пророка (2 Книга Царств 12:1-7), а потом вспылит и… громко, не взирая ни на кого, зарыдает. Богобоязненность царя сохранила душу Нафана. Иначе поплатился бы он своей головой.

Да, быть пророком во времена нынешние, как и в те времена далекие, дело опасное. А сегодня нашими «пророками» по большому счету стали журналисты. Их избивают и отстреливают. Прямо как в древние времена. Тогда избивали и запугивали иудейских провидцев, которые возвещали слова Яхве Израилю. Им было нелегко. Ведь пророк, журналист это или древний еврей – это личность, которая в силу открывшихся ему знаний (откровения) уже не может единодушно со всеми оберегать и лелеять существующий в их обществе статус-кво. Пророк – нонконформист. Видя духовное ослепление своих соотечественников и находясь посреди духовного запустения, пророк неистовствует. Ему трудно перенести в одиночку все те суровые откровения о своем народе, который он одновременно безответно любит, но в то же время должен предостерегать о будущих проклятиях. С горем и со слезами он всматривается, поднявшись на Сион, в строения Иерусалима: скоро появятся несметные полчища халдеев, которые будут жестоки не только к стенам города и храма, но и к самим его жителям. Так или иначе, если одной фразой объяснить, кто такой пророк, мы можем кратко сказать: он против всех.

Сейчас многие звезды и практически все журналисты в неком снизошедшем на них «пророческом духе» с негодованием обличают провинившегося поп-короля. Его вырезают из эфира и журналов. Однако подлинные пророки Израиля обличали не тех, кого выгодно и популярно изобличать. Зачем лишний раз пинать мертвого пса? Они также не обличали тех, кого заказали обличать. Пророки ставили на карту свою жизнь ввиду предстоящей угрозы для их жизни. К тому же, пророки Библии постоянно твердили о том, что Богу всегда есть дело до вдовы и сироты. Когда общество забывает о «мелочных» правонарушениях, когда мы закрываем глаза и не говорим об искажениях в нашей средней культуре, о голодных детях, о брошенных матерях, одиноких и забытых ветеранах, тогда совершается социальное зло, которое ненавидит Господь. То ли мы пылко с наших кафедр говорим о непреходящих ценностях Евангелия (что верно и правдиво независимо от внутренних мотивов проповедника), то ли рассуждаем о политических «целесообразностях», Бог как это ни странно неожиданно посылает своих пророков сообщить людям о забытых ими «мелочах». О голодном мальчике, которого под Новый Год пьющие родители решили оставить под ответственность государственного приюта. О пенсионере, которого забыли поздравить с праздником и поддержать неблагодарные дети. Как напоминает пророк Михей, от человека много не требуется: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом своим (Книга пророка Михея 6:8).

Виктор Шленкин,
"Баптисты Петербурга" www.baptist.spb.ru




Колонка "Комментарии" является авторской рубрикой сайта "Баптисты Петербурга", мнение автора рубрики не является официальной точкой зрения Объединения церквей ЕХБ г.СПб и ЛО.



новости

7 Августа

Вифания 2017

Вифания 2017

1 Августа

Крещение в Волхове

Крещение в Волхове

24 Июля

«Свободный полет»

«Свободный полет»

29 Июня

Open Air 2017

Open Air 2017

4 Июня

Летнее крещение

Летнее крещение

новости на ваш e-mail
комментарии

4 Апреля

Жив, несмотря ни на что!

7 Января 2014 г.

Ксенофобия

24 Декабря 2013 г.

Евро- или рублемайдан
читать все комментарии